5 мифов о высшем онлайн-образовании

Какой диплом можно получить онлайн, и на что обратить внимание при поступлении

5 мифов о высшем онлайн-образовании
Редакция
Редакция
Фоксфорд.Медиа

Дистанционные образовательные программы дешевле очных, а их качество соответствует стандартам. Онлайн-бакалавриат — разумный выбор для тех, кто планирует работать за границей или не может посещать занятия. Поговорим о заблуждениях, которые не должны помешать вам рассмотреть вариант онлайн-учёбы в зарубежном университете.

Миф №1: я буду один, в отрыве от одногруппников

Чтобы окончить онлайн-программу, нужно провести много часов в интернете. Однако учиться удалённо не значит быть одному. Всё зависит от студента: если он ищет общения и поддержки единомышленников, то станет частью большого сообщества. С помощью чатов, форумов, социальных сетей и образовательных платформ студенты и профессора остаются на связи круглые сутки. Сокурсники и преподаватели общаются в мессенджерах, совместно редактируют гугл-документы и работают на онлайн-досках. Чтобы понять, насколько вам подходит удалённая учёба, попробуйте краткосрочный курс на несколько недель. Поучитесь программировать, шить или рисовать — оцените, насколько вам подходит дистанционное обучение, хватает ли общения, удаётся ли организовать себя и выдержать дедлайны.

Миф №2: диплом будет ненастоящий

Выпускники онлайн-программ получают такой же диплом, как очные студенты. Работодатель узнает о вашем дистанционном обучении, только если вы сами об этом скажете на собеседовании. Обычно смотрят на статус и репутацию вуза. Например, ведущие государственные университеты вызывают больше уважения, чем малоизвестные частные. Выясните, как работодатели относятся к выпускникам выбранного университета, какой процент студентов находит работу по специальности в течение года. В 2018-м году исследователи Северо-Восточного Университета, штат Массачусетс, опросили работодателей, которые взяли в штат онлайн-выпускников. Оказалось, что 61% HR-специалистов считают онлайн-бакалавриат соответствующим либо превосходящим по качеству очные программы, а 71% компаний принимали сотрудников, получивших образование онлайн.

Миф №3: на удалёнке трудно достучаться до преподавателей

Следует заранее узнать, как вы будете получать обратную связь от преподавателей и научного руководителя. Теоретически существует масса способов общаться: звонки, электронная почта, мессенджеры, соцсети или LMS — learning management system. В крупных вузах действует LMS, где можно публиковать материалы, задания, выполненные работы, переписываться и дискутировать в группе. Чтобы понимать, как устроен процесс, задайте следующие вопросы:

  • Как я могу связаться с преподавателем курса, если у меня возникли вопросы?
  • Возможны или обязательны ли очные встречи? Если обязательны, то как часто?
  • Как помимо электронной почты предоставляются учебные материалы и организационная информация?
  • Какого рода обратную связь я получу от научного руководителя, как часто, в каком объёме и каким образом?
  • К кому обращаться в случае технических затруднений, если что-то не загружается, или у меня нет доступа к материалам?
  • Могу ли я получить техническую поддержку круглосуточно?
  • Есть ли тьютор или куратор, который помогает решить учебные или организационные вопросы? Можно ли с ним связаться круглосуточно?
  • Возможно ли скачивать материалы, чтобы работать офлайн?

Миф №4: учёба онлайн — халява

В виртуальном классе ваш прогресс оценивается так же, как и на аудиторных занятиях. Нельзя загуглить факты и таким образом выполнить задание. Чтобы заработать баллы, придётся потрудиться и развить необходимые навыки. Вероятность воспользоваться чужими знаниями ничтожна: вряд ли однокурсник даст списать то, что сделал своим трудом.

Подход к оцениваю работ в европейских и американских вузах отличается от большинства российских университетов. За рубежом действует прозрачная система оценивания по критериям. Баллы выставляют за каждый выполненный пункт работы, чтобы можно было проверить и уровень студента и эффективность преподавания.

Сложность учёбы зависит от нескольких факторов. Например, насколько хорошо студент владеет языком, на котором ведётся предмет. При этом понять объяснения в математике проще, чем в нейропсихологии: в точных науках количество терминов меньше, чем в естественных или гуманитарных, а контекст их применения уже. Другой значимый фактор — мастерство преподавателя, однако в крупных вузах обычно можно выбрать, чьи лекции слушать, и найти «своего» лектора.

Миф №5: онлайн-программы не аккредитованы

Зарубежные вузы получают аккредитацию независимого агентства. Агентства оценивают работу колледжей и университетов по системе критериев. Прежде чем подавать документы, нужно убедиться, что вуз имеет аккредитацию. Эта информация находится в открытом доступе, например, данные об американских колледжах и университетах размещены на сайте министерства образования США. Проверить аккредитацию программ подготовки инженеров и IT-специалистов можно на сайте, а данные о европейских вузах собраны здесь.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: