Развивают ли технологии креативность детей

Как влияют гаджеты и что с этим делать

Развивают ли технологии креативность детей
Редакция
Редакция
Фоксфорд.Медиа

Несмотря на то, что некоторые родители при виде детей, использующих гаджеты, думают исключительно о негативном влиянии, девайсы могут оказывать положительный эффект. В нашем новом материале разобрались, как технологии помогают детям развиваться.

Подробнее о том, как определить безопасное количество времени за компьютером для ребёнка и как онлайн-обучение влияет на креативность, вы сможете узнать на нашем вебинаре.


Социальные сети

Дети всё чаще становятся [1] пользователями социальных сетей — сегодня даже дошкольники активно обмениваются сообщениями в вотсапе или инстаграме.

Исследования показывают [2], что умеренное пользование интернетом и социальными сетями в частности помогает детям налаживать контакт с ровесниками и улучшать коммуникативные навыки. Так как современное общение проходит и офлайн, и онлайн, людям необходимо уметь вежливо общаться на всех платформах. Взаимодействие с другими пользователями в сети учит базовым навыкам цифрового этикета, а также развивает [3] креативность, потому что дети становятся свидетелями творческого процесса людей по всему миру.

Видеоигры и компьютер

Ann-Sophie De Steur / Dribbble

О влиянии видеоигр на детей написано множество исследований. Основной вывод большинства научных работ: видеоигры могут положительно влиять [4] на детей, например учат коллаборации и развивают логическое мышление.

Более того, видеоигры могут повысить [5] внимательность. Учёные также полагают [6], что так дети учатся быстрее принимать решения.

Визуализация — неотъемлемая часть взаимодействия с компьютером. Специалисты в области педагогики считают [7], что с помощью визуализации ребёнок может быстрее усвоить материал и придумать новое решение задачи.

Телевизор

Исследования по взаимосвязи телевидения и поведения детей показывают [8], что просмотр качественного контента способствует академическим успехам, в то время как низкосортный контент приводит к негативным результатам в учёбе.

Научные работы также демонстрируют, что совместный просмотр телевизора с родителями помогает детям быстрее усваивать полезную информацию, особенно с закреплением новой темы.

Поиск золотой середины

Существует мнение, что из-за гаджетов дети меньше двигаются. Однако, как показывают исследования, сокращение времяпровождения за техникой не обязательно мотивирует [8] детей заниматься физической активностью. Интенсивное использование интернета препятствует желанию детей заниматься командными видами спорта. Наоборот, умеренное время в сети может вызвать желание детей участвовать в таких активностях.

Само по себе присутствие онлайн полезно для ментального здоровья, однако его избыток или недостаток может оказаться вредным.


Источники:

  1. https://www.pewresearch.org/internet/fact-sheet/social-media/
  2. https://www.oecd.org/education/ceri/Booklet-21st-century-children.pdf
  3. https://www.theedadvocate.org/how-technology-can-expand-creativity-and-innovation-in-education/
  4. https://www.apa.org/monitor/2014/02/video-game
  5. https://news.uark.edu/articles/40981/one-hour-of-video-gaming-can-increase-the-brain-s-ability-to-focus
  6. https://www.firstdiscoverers.co.uk/how-does-technology-affect-childrens-creativity/
  7. https://www.researchgate.net/publication/272642700_The_role_of_technology_in_fostering_creativity_in_the_teaching_and_learning_of_mathematics
  8. https://www.oecd.org/education/ceri/Booklet-21st-century-children.pdf

Изображения: tubik.arts / Dribbble

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: