Как стать призёром олимпиады и поступить в вуз мечты

Почему так важно уметь учиться и что дают онлайн-курсы

Как стать призёром олимпиады и поступить в вуз мечты
Владимир Морозов
Владимир Морозов
выпускник «Фоксфорда», студент Высшей школы экономики

«Фоксфорду» — 10 лет. Нам небезразлична судьба наших выпускников, мы радуемся их успехам и достижениям. В честь юбилея мы сделали с ними специальную серию интервью. Сегодня про свою жизнь в школе и после неё рассказывает Владимир Морозов, ученик наших курсов, студент Высшей школы экономики.

Я решил поступать на факультет экономических наук НИУ ВШЭ в конце 8-го класса. Экономическое направление выбрал, потому что всегда интересовался денежными операциями и вопросами стратегического управления компанией. В ВШЭ много экономических направлений, плюс об этом вузе хорошие отзывы выпускников и работодателей, поэтому выбрал его.

С 9 класса я начал участвовать в олимпиадах. Через олимпиады готовиться гораздо проще, так как вместо монотонного штудирования вариантов ЕГЭ можно углубиться в интересные олимпиадные темы и в итоге поступить без вступительных испытаний.

Усиленно готовиться к поступлению я начал в начале 11-го класса. «Фоксфорд» выбрал по рекомендации товарищей, которые окончили школу чуть раньше меня и уже поступили в престижные московские вузы – МФТИ, ВШЭ, МГТУ. После сравнения «Фоксфорда» с другими площадками я понял, что это самый лучший вариант – во-первых, надёжный, а во-вторых, оптимальный по стоимости.

Моя подготовка

Я учился на курсах у Бориса Викторовича Трушина и Георгия Александровича Шашеро. Первый курс был по олимпиадной математике, другой – по олимпиадному обществознанию.

Во время обучения я понял, что дистанционно учиться гораздо удобнее, чем присутствовать на уроках в школе. Лекции были глубокими и интересными. Несмотря на большое количество слушателей, преподаватели успевали всем уделить внимание, отвечали на заданные вопросы. Они успевали не только дать нам нужные знания, но и пошутить вместе с нами, посмеяться. Атмосфера на занятиях была дружелюбная, чувствовалось, что здесь собрались единомышленники.

Единственное, чего мне не хватало на дистанционных курсах – это возможности после занятий подойти к преподавателю и обсудить интересующие меня вопросы лично, но тут уж ничего не поделаешь.

Как я занимался

Дистанционное обучение предполагает самостоятельное освоение знаний, лекторы только дают их, а за то, что останется в голове, отвечает ученик. У меня с этим не было проблем, я давно уже учился сам, без помощи родителей. Они даже не всегда знали, чем я точно занимаюсь!

Чтобы сэкономить время, я многие домашние задания с курсов делал на соответствующих уроках в школе, но это порой вызывало вопросы учителей. Другого варианта у меня не было — выучить все дома не всегда хватало времени, а занятия на курсах однозначно давали мне больше в плане поступления, чем школа. Так что приходилось выстраивать приоритеты.

Обычно мой день строился так: я приходил в 15:00-16:00, отдыхал до 18:00, затем делал школьные уроки и домашние задания «Фоксфорда», потом лекции либо спортзал, либо гитара. После лекций – доделывать, что не доделал раньше, а потом отбой. Этот график я выработал опытным путём и он оказался для меня оптимальным.

Мои результаты

Курсы помогли мне подготовиться, и я стал призёром олимпиады «Покори Воробьёвы Горы!» по математике. Чтобы стать призёром этой же олимпиады по обществознанию, мне не хватило всего 5 баллов, и 3-х баллов я недобрал, чтобы получить диплом призёра олимпиады школьников СПбГУ. Однако диплом призёра по математике открыл мне дорогу в тот вуз, куда я и стремился. Я поступил без вступительных испытаний на факультет экономических наук Высшей школы экономики на программу «Экономика и статистика».

Что мне дало онлайн-обучение

Во-первых, это позволяет получить недостающие знания. Чем лучше будет фундамент, который удастся заложить во время учёбы в школе, тем проще будет двигаться дальше: учиться в вузе, работать. Дистанционные курсы дают возможность расширить и углубить базовые знания.

Во-вторых, дистанционные занятия предполагают много самостоятельной работы, а это формирует особый навык – умение учиться. В мозгу формируются нейронные связи, которые отвечают за нашу способность запоминать и анализировать информацию. Эти умения не менее ценны, чем сами знания. Благодаря навыку обучения мы быстрее усваиваем любую новую информацию, в том числе самую сложную и многоуровневую.

В-третьих, появляется привычка постоянно трудиться, прилагать усилия для достижения результата. Работать, работать и работать, даже когда сил уже как будто не осталось – это единственная формула успеха. Постоянные интенсивные занятия на дистанционных курсах помогают стать более дисциплинированным, учат добиваться целей и решать сложные проблемы.

👉

Хотите получать новые статьи во «ВКонтакте»? Подпишитесь на рассылку полезных статей