Не золотом единым: истории выпускников, которые поступили в топовый вуз без медали

Как получить золото и стоит ли это требуемых усилий

Не золотом единым: истории выпускников, которые поступили в топовый вуз без медали
Редакция
Редакция
Фоксфорд.Медиа

При поступлении в вуз даже один балл может стать решающим: можно получить медаль «За особые успехи в учении» и пятёрки по всем предметам, сделать ставку на участие в олимпиадах или постараться сдать профильные предметы на высокие баллы. Разберёмся, на что сейчас влияет золотая медаль и какую стратегию поступления выбрать, если медали нет.

С 2019 года ужесточились условия для получения золотой медали, теперь нужно:

  • получить «отлично» за 10-й и 11-й классы по всем школьным предметам;
  • с первого раза сдать ЕГЭ по русскому языку и профильной математике на 70 баллов и выше, если школьник выбрал базовую математику — её нужно сдать на пять.

При поступлении в вуз золотая медаль даёт от 2-х до 10-ти дополнительных баллов, они суммируются с результатами ЕГЭ. Конкретное количество баллов зависит от выбранного вуза и меняется ежегодно. Например, в 2019 году в МГТУ им. Н. Э. Баумана и СПбПУ за медаль добавляли 10 баллов, в МГУ им. М. В. Ломоносова — 5, а в МФТИ — 2.

Также при равном количестве баллов у нескольких абитуриентов, претендующих на одно место, преимущество будет у выпускника с золотой медалью. Только вот по статистике 2019 года медаль повлияла на поступление школьников всего в 0,1% случаев. Стоит ли медаль бессонных ночей или нужно сосредоточиться на чём-то другом — своими историями поделились выпускники онлайн-школы «Фоксфорд».

«Лучше потратить время на подготовку к профильным предметам и сдать их на высокие баллы», — Андрей Березовский, МФТИ.

Я никогда не стремился стать отличником и окончил школу без золотой медали, в моём аттестате меньше половины четвёрок. При поступлении в МФТИ за золотую медаль давали всего 2 дополнительных балла, и я решил, что в таком случае за медаль придётся заплатить слишком высокую цену — я потрачу много своего времени и усилий. Несколько моих одноклассников получили медаль, правда поступить на бюджет им не удалось, помешал высокий конкурс и ДВИ с творческими заданиями.

Поступить в МФТИ было непросто, я был единственным абитуриентом, у которого не было ста баллов хотя бы по одному предмету. Я выбрал этот вуз после того, как посетил очную школу «Фоксфорда», там я готовился к участию в олимпиаде Физтеха. К сожалению, призового места я не занял, но мне понравилась сама подготовка. Вокруг были ребята, которые 24 на 7 решали задачи, такая конкурентная среда очень мотивирует.

«В моём списке приоритетов на первом месте стояло участие в олимпиадах», —

Денис Ларионов, Первый МГМУ им. И. М. Сеченова.

Золотая медаль даёт чувство удовлетворения от того, что ты хорошо учился и заслужил высокую оценку своих достижений, также за неё можно получить несколько дополнительных баллов при поступлении. Это неплохо, но я не стал бы брать её за основу. Я не получил золотую медаль, потому что у меня вышла четвёрка по русскому языку в 10-м классе. Самое интересное, что в итоге ЕГЭ по русскому я сдал на 91 балл.

Я считаю, что важно уделять много времени изучению профильных предметов, чтобы сдать ЕГЭ на высокие баллы, а больше пользы, чем золотая медаль, приносят олимпиады. Я участвую в них с 7-го класса, правда только в 11-м мне удалось стать призёром петербургской олимпиады по биологии, Всесибирской, Ломоносова, регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников в Татарстане.

При поступлении я выбирал между факультетом биологии МГУ и ПМГМУ им. И. М. Сеченова, поэтому не успел вовремя подать документы и воспользоваться своим правом на поступление без вступительных экзаменов в Сеченовский университет, которое мне давала победа в олимпиаде. В итоге я прошёл в вуз по общему конкурсу — суммы баллов хватило, ведь за олимпиаду мне начислили 100 баллов по биологии.

«Не нужно зацикливаться на учёбе и пропускать нормальную жизнь», — Дмитрий Курбатов, НИУ ВШЭ.

Я учился в школе №1534 в Москве, недавно она вошла в двадцатку рейтинга «100 лучших школ России по конкурентоспособности выпускников». На медаль здесь рассчитывать не приходилось — за последние несколько лет их никто не получал. Даже мои одноклассники, которые круглосуточно ботали, так и не смогли дотянуть до медали, в лучшем случае у них была одна или две четвёрки в аттестате.

Я считаю, что многое зависит от уровня школы. У меня есть знакомые ребята из регионов, у которых не было возможности учиться у сильных преподов, они получили медали в своей школе, но их результаты ЕГЭ оказались ниже, чем у моих одноклассников без медалей.

До 10-го класса я был, можно сказать, «ботаником», а в 11-м понял, что не нужно зацикливаться на учёбе, важно научиться совмещать приятное с полезным.

Я спросил себя: «Зачем я всё это делаю, и почему пропускаю всю нормальную жизнь?» Не стоит стремиться получить пятёрки по всем предметам, главное — выбрать то, что тебе нравится, чем тебе хочется заниматься.

👉

Хотите получать новые статьи во «ВКонтакте»? Подпишитесь на рассылку полезных статей

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: