Промокод скопирован
Новости
22.6.23 13:19

Топ самых популярных направлений для поступления в 2023 году

Аналитики сервиса поиска работы «Зарплата.ру» опросили более 1 800 выпускников российских школ и составили рейтинг направлений для поступления в этом году. 

Самые востребованные профессии

15% респондентов планируют учиться на IT, 14% выбрали медицину, по 10% отдали предпочтение юриспруденции и сфере образования. 

Далее следуют: государственная служба (8%), финансы и сфера услуг (по 6%), промышленность (5%), маркетинг и PR (4%), транспорт и строительство (3%). На последних строчках оказались сферы искусства, культуры и энергетика (по 2%). 

При этом 12% опрошенных выбрали для поступления несколько направлений. 

Критерии выбора

38% респондентов при выборе профессии руководствуются уровнем доходов. Для 27% важнее всего востребованность специальности и гарантии трудоустройства. 18% выпускников назвали главным критерием возможности карьерного роста, а 17% важнее всего работать по специальности. 

Образовательная миграция

35% выпускников планируют сменить место жительства для учёбы, ещё 34% допускают такую возможность, а 31% собираются получать образование в своём городе. 

Большинство абитуриентов планируют переехать в Москву (30%) и Санкт-Петербург (29%). Следующие в рейтинге — Новосибирск (11%), Екатеринбург (9%) и Краснодар (7%).

Уровень и форма образования 

76% опрошенных выпускников планируют поступать в вузы, а 24% — в колледжи и техникумы. 

82% респондентов хотят учиться очно, при этом исключительно бюджетную форму обучения рассматривают 58% абитуриентов. 4% выбрали целевое обучение, а 34% ответили «без разницы». 

Готово!

Скачать можно тут
Получить гайд
Ой! Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз

Попробуйте учёбу
в Фоксфорде бесплатно

Открываем бесплатный доступ ко всем курсам Фоксфорда на неделю

ошибка номера, введите правильный номер

Вы получили
промокод

*действителен только для новых пользователей
Который подарит вам бесплатный доступ к любому курсу в нашей онлайн-школе на 7 дней
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз