Каждый второй школьник интересуется искусственным интеллектом
Как выяснили специалисты образовательного центра «Сириус», более половины учеников 7–11-х классов определились с будущей профессией, из них около трети хотят связать свою жизнь с информационными технологиями.
Также у школьников популярны профессии в области естественных наук (физика, химия, биология), инженерно-математические и медицинские специальности. Среди профессий, которыми интересуются ребята, — селекционер, археолог, оператор атомных электростанций, криптограф и бионический протезист. При этом, независимо от выбора сферы деятельности, каждый второй ученик хочет изучать технологии искусственного интеллекта.
«Искусственный интеллект способен приносить пользу в самых разных областях, не только в ИТ, — объясняет глава отдела аналитики АНО „Сириус.Курсы“ Александр Садовников. — Например, он пригодится при разработке лекарств, диагностике состояния пациентов, создании интеллектуальных помощников или поиске нефтяных месторождений. Поэтому важно, что школьники, которые сейчас не планируют связать свою жизнь с ИТ, всё равно интересуются технологиями искусственного интеллекта. В будущем это поможет им повысить эффективность работы и, возможно, даже совершить научные открытия».
Самым важным при выборе профессии школьники считают интересную работу, высокий доход, востребованность в будущем и возможность применять свои умения.
Как сообщил на днях министр цифрового развития РФ Максут Шадаев, в этом году число старшеклассников, изъявивших желание изучать IT, приблизилось к 400 тысячам.