Промокод скопирован
Новости
13.6.24 8:52

Количество контрольных работ в школах сократят в 4 раза

С 1 сентября 2024 года на контрольные работы в школах будет отводиться не больше 10% учебного времени — заявил глава Рособрнадзора Анзор Музаев на Петербургском международном экономическом форуме 8 июня. 

«С 1 сентября контрольные работы, помимо ВПР, не должны занимать более 10% учебного времени. А всё остальное — это нарушение, за которое понесут наказание руководители образовательных учреждений, муниципалитеты, если они виноваты, министерства региональные. И мы все силы бросим в следующем году на то, чтобы за этой ситуацией следить».

Чиновник подчеркнул, что все школьные контрольные должны быть согласованы с Рособрнадзором. По его словам, сейчас контрольные по некоторым предметам составляют «почти половину» учебной нагрузки, что не может не раздражать учеников, их родителей и учителей. 

Сократить число контрольных и домашних заданий в школах поручил правительству президент Владимир Путин. 

Мнение учителей

Судя по комментариям педагогов, утверждение Анзора Музаева, что на контрольные в школах уходит 35–40% учебного времени, справедливо, по крайней мере, не для всех учебных заведений. 

«Вот у меня в пятом классе за год бывает по русскому языку четыре контрольные работы. Представим себе, что у детей, например, десять предметов, то есть на всё уходит 40 часов. Я думаю, что, скорее, здесь можно говорить о 5–7%. Другое дело, что порой школьникам говорят о десятиминутной проверочной работе, а они сами и родители это всё равно воспринимают как контрольную, но это регулировать должен завуч», — рассказал член Совета профсоюза «Учитель» Всеволод Луховицкий. 

По мнению учителя истории Александра Оджо, проблема кроется в интерпретации. «В законе об образовании нет вообще определения, что такое „контрольная работа“. Исходя из практики, мы понимаем, что это мероприятие, проводимое в течение, скорее всего, всего урока, на котором ученик не может пользоваться ничем, кроме своих знаний и контрольно-измерительного материала. Мы в журнале планирования отмечаем, когда у нас контрольная работа. И это помогает избегать того, чтобы в один день у учеников их было несколько», — объяснил педагог и добавил, что он проводит всего две такие контрольные работы в году.

При этом педагоги считают, что снижение количества «диагностических мероприятий», спускаемых «сверху», и впрямь пойдёт на пользу учебному процессу. «Существуют ещё разные формы, в результате которых мы получаем какие-то оценки. Какая их должна быть доля, 10, 5, 25, 3%, обсуждать глупо, потому что предметы разные, программы разные, задачи разные, дети разные, ситуации разные. Школы перегружены диагностическими мероприятиями, задаваемыми извне, — бесконечные олимпиады, конкурсы, отчёты, диагностики. Это не даёт работать», — сетует преподаватель обществознания Александр Серкин. 

Готово!

Скачать можно тут
Получить гайд
Ой! Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз

Попробуйте учёбу
в Фоксфорде бесплатно

Открываем бесплатный доступ ко всем курсам Фоксфорда на неделю

ошибка номера, введите правильный номер

Вы получили
промокод

*действителен только для новых пользователей
Который подарит вам бесплатный доступ к любому курсу в нашей онлайн-школе на 7 дней
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз