В Госдуме предложили отменить школьные домашние задания
«Когда сын узнал, что я стал депутатом, сразу попросил написать закон, который отменит "домашку". Сегодня на встрече с родителями Москвы понял, что время пришло», — заявил вице-спикер Госдумы Владислав Даванков на заседании парламента.
В ближайшее время он собирается обсудить этот вопрос с представителями московского департамента образования и науки. «Это мировой опыт. Уверен, что разгрузка детей и учителей пойдёт на пользу всем», — добавил политик.
Однако у идеи Даванкова сразу нашлись противники. Представитель Комитета Госдумы по молодёжной политике Евгений Марченко заявил, что освободившееся время школьники «посвятят праздному существованию. А именно бесцельному сидению в соцсетях и компьютерным играм, что отрицательно сказывается на психике и физическом здоровье детей». Депутат подчеркнул, что домашние задания развивают ответственность, волю и помогают повысить успеваемость. А также сослался на неудачный зарубежный опыт: «Например, такой эксперимент провели во Франции. В результате выяснилось, что у выпускников школ значительно снизился уровень знаний».
Против отмены домашних заданий выступил и член Комитета ГД по просвещению, известный участник интеллектуальных телешоу Анатолий Вассерман:
«Невозможно ограничиться только уроками для преподавания всего нужного объёма даже не столько знаний, сколько навыков работы со знаниями. Ведь знания — это всего лишь сырьё для работы ума. И, пока ум не умеет работать с этими знаниями, он фактически бездействует. А навыки работы надо осваивать в первую очередь самостоятельно».
В последний раз вопрос об отмене школьной домашки поднимался в Госдуме в 2019 году — тогда с такой инициативой выступил зампред Комитета по образованию и науке Борис Чернышов.
Стоит отметить, что в России существуют школы, в которых не задают домашних заданий, — это частные учебные заведения, работающие по вальдорфской педагогике, системе Монтессори и другим негосударственным образовательным программам.
<<Блок перелинковки>>