Промокод скопирован
Новости
3.4.24 14:18

Учёные создали систему подбора обучения по индивидуальным особенностям школьников

Научные сотрудники Балтийского федерального университета им. И. Канта совместно с компанией «Инскултех» (Сколково) разработали прототип системы, которая собирает сведения об индивидуальных познавательных способностях ребёнка и создаёт персональную программу обучения для каждого. 

«Система собирает множество разнородных данных об учащемся: успеваемость, психологический профиль, поведенческие характеристики, показатели мозговой активности и многое другое, на базе чего оценивает когнитивные способности обучающегося. Искусственный интеллект анализирует эту информацию и строит цифровую модель обучающегося. На её основе подбираются оптимальные стратегии, форматы, интенсивность обучения. По сути, для каждого человека выстраивается персональный образовательный маршрут и постоянно корректируется с учётом изменений», — объясняет ведущий научный сотрудник Балтийского центра нейротехнологий и искусственного интеллекта БФУ Семён Куркин.

Система устроена циклично — вначале ученика тестируют на скорость реакции, точность ответов, измеряют показатели активности мозга с помощью ЭЭГ. Искусственный интеллект анализирует полученные разнородные данные, оценивает уровень способностей и выдаёт рекомендации по их развитию — например, предлагает внеклассные занятия, чтобы подтянуть нужные навыки. Выбор основан на научных данных о влиянии разных видов деятельности на развитие детей. Через некоторое время цикл повторяется, чтобы отследить прогресс. 

«Наша система фактически представляет собой систему поддержки принятия образовательных решений. Рекомендации по развивающим активностям генерируются автоматически на основе данных, но могут адаптироваться педагогом или психологом с учётом особенностей конкретного ребёнка», — комментирует Куркин. 

Учёные опробовали разработку на 60 школьниках от 9 до 12 лет из калининградского лицея № 23 и московской экспериментальной школы «Новый взгляд». По их словам, система показала высокую эффективность. 

<<Блок перелинковки>>

Ректор БФУ Александр Фёдоров отметил, что этот проект — один из шагов к созданию полностью персонализированной системы непрерывного образования от школы до вуза и дополнительного обучения. 

«Наша цель — помочь каждому человеку выстроить индивидуальную траекторию развития на протяжении всей жизни. Технологии, подобные развиваемой системе, позволяют уже со школьной скамьи выявлять склонности и таланты ребёнка и помогать с выбором жизненного пути».

Результаты первого опыта применения системы будут опубликованы в ведущем международном научном издании IEEE Access, а учёные БФУ собираются внедрить систему в образовательные учреждения Калининградской области и далее — всей страны. Исследователи надеются, что это сделает образовательный процесс эффективнее, позволит раскрывать потенциал каждого ребёнка и поможет учёным больше узнать о принципах работы мозга. 

Готово!

Скачать можно тут
Получить гайд
Ой! Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз

Попробуйте учёбу
в Фоксфорде бесплатно

Открываем бесплатный доступ ко всем курсам Фоксфорда на неделю

ошибка номера, введите правильный номер

Вы получили
промокод

*действителен только для новых пользователей
Который подарит вам бесплатный доступ к любому курсу в нашей онлайн-школе на 7 дней
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз