«Разговоры о важном» посвятят Чайковскому
31 марта внеклассное занятие будет приурочено к 185-летию со дня рождения великого русского композитора Петра Ильича Чайковского, а главной темой для обсуждения станет «Служение творчеством. Зачем людям искусство?».
Музыка Чайковского оказала большое влияние на всю мировую культуру. Чайковский считается одним из самых ярких представителей романтизма XIX века. Его произведения регулярно исполняются в рамках концертов классической музыки на крупнейших мировых площадках.
Школьникам и студентам колледжей расскажут о жизни и творчестве композитора, обсудят роль искусства в жизни человека, его значение для формирования личности, развития общества и взаимодействия культур. В ходе беседы с учениками им предложат выполнить творческие задания. Методические материалы опубликованы на сайте проекта.
Школьникам покажут два видеоролика. Первый посвящён творческой биографии Чайковского, его основным произведениям и новаторству. Второй — видеоинтервью с сотрудницей Мемориального музыкального музея-заповедника П. И. Чайковского Адой Айнбиндер, в котором эксперт повествует об универсальном языке классической музыки.
Младшим школьникам расскажут о детстве композитора, его отношениях с родителями, братьями и сёстрами. Выполняя интерактивные задания, дети узнают названия самых известных его произведений. В конце занятия с ребятами 1–2 классов поговорят о проявлении красоты в простых вещах и событиях, а ученикам 3–4 классов предложат послушать два отрывка из произведений Петра Ильича, сравнить их настроения и нарисовать свои впечатления от них.
С учениками 5–7 классов учитель подискутирует о том, зачем люди вообще занимаются творчеством и какую пользу оно приносит. На примере произведений Чайковского ребятам продемонстрируют, как музыка, картины, книги и другие виды искусства помогают помнить историю и сохранять традиции. В финале занятия ребята могут нарисовать свои музыкальные впечатления и обсудить их с одноклассниками.
Учеников 8–11 классов ждёт беседа об участии искусственного интеллекта и других современных технологий в творческом процессе. Также с ребятами обсудят, как искусство служит обществу и мировому престижу страны. В конце занятия каждый сможет высказать своё мнение о том, как популяризовать классическое искусство среди молодёжи и научить младшее поколение его понимать.

