Законопроект об инклюзивном образовании рассмотрят в третьем чтении
В декабре прошлого года в Государственную Думу внесли законопроект, согласно которому в категорию учеников, нуждающихся в специальных образовательных условиях, включат детей-инвалидов, а школы обяжут создавать необходимые условия для таких учеников:
- условия обучения, воспитания и развития, которые учитывают особенности психофизического развития учеников и состояние их здоровья;
- групповые и индивидуальные коррекционные занятия;
- специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы;
- услуги ассистента (помощника), который сможет оказать необходимую техническую помощь, услуги тьютора, сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- доступ в здания и помещения и другие условия, без которых детям с инвалидностью трудно или невозможно учиться.
А ещё заменили термин «умственная отсталость» на «нарушение интеллекта».
Документ приняли в первом чтении 20 февраля 2024 года. После внесения поправок ко второму чтению предложили дату начала действования — 1 марта 2025 года вместо изначального 1 сентября 2024 года.
«В Сахалинской области создаётся эффективная система инклюзивного образования, которая помогает людям с ограниченными возможностями здоровья поверить в свои силы и реализовать свой потенциал», — высказался Андрей Хапочкин, член Комитета Совета Федерации по социальной политике. Он также призвал использовать и в других регионах России лучшие инклюзивные практики, наработанные в Сахалинской области.