5 вещей, которым можно научиться у троечников

Делимся наблюдениями и историческими примерами

5 вещей, которым можно научиться у троечников
Редакция
Редакция
Фоксфорд.Медиа

Чтобы добиться успеха в жизни, не обязательно учиться в школе на отлично. Многие известные учёные, изобретатели и бизнесмены получали тройки в школе. Рассказываем, какие навыки и качества стоит перенять у троечников.

Креативность

Вместо того, чтобы выучить весь материал из учебника по теме, троечник частенько полагается на свои знания предмета, полученные из других источников информации. Для ответа у доски или написания работы ему приходится мыслить нестандартно, быстро соображать, какие именно факты из какой области подойдут для примера или объяснения.

Из-за привычки «скакать по верхам» троечники умеют видеть картину целиком, а не её отдельные части, быстро улавливают и выстраивают связи между разными дисциплинами и сферами человеческой деятельности. В будущем это помогает им находить нестандартные пути решения задач, изобретать новые подходы к привычной деятельности, генерировать идеи.

Делегирование

Там, где отличник стремится сделать всё сам, троечник ищет разные варианты, кого попросить о помощи в решении задач. В результате оттачивается сразу несколько навыков: умение находить нужных людей, устанавливать социальные связи, договариваться, оптимизировать процессы.

Премьер-министру Великобритании Уинстону Черчиллю в школе не давалась латынь, зато не было проблем с английским языком. Он договорился с учеником, который легко щёлкал грамматические задачки: тот делал за Черчилля домашнее задание по латыни, а будущий политик писал за него сочинения. Заговорщиков так и не раскрыли. Черчилль сам поведал об этой истории в автобиографической книге «Мои ранние годы».

Расстановка приоритетов

Пока отличник одинаково хорошо справляется со всеми предметами, троечнику приходится более жёстко расставлять приоритеты. Троечники делают упор на те дисциплины, изучение которых даётся им лучше, ищут и развивают свои сильные стороны. Они отказываются прикладывать усилия там, где ожидается минимальный результат. Это учит их фокусироваться на самом важном, отбрасывать ненужное, концентрировать внимание, чётко определять свои цели. Билл Гейтс часами сидел в компьютерном классе вместо того, чтобы изучать все положенные предметы, и в итоге к 15 годам открыл свою первую компьютерную компанию.

Отсутствие перфекционизма

Отличники часто стремятся к безупречному выполнению задания, а у троечников редко получаются идеальные работы. Зато это позволяет им экономить время и силы и двигаться дальше, ставить и решать новые задачи. Перфекционизм, свойственный отличникам, часто приводит к трудностям в достижении цели: они просто не позволяют себе шагнуть на следующую ступень, пока не устранены даже самые мелкие недостатки.

В начале 2000 годов в США появился «Манифест гибкой разработки программного обеспечения» (Agile Manifesto), один из принципов которого — работающий продукт важнее исчерпывающей документации. Разработчики, которые придерживаются методологии Agile, работают короткими циклами и быстро получают на выходе готовый продукт — работающую программу, которая удовлетворяет потребности заказчика. Это позволяет им гибко реагировать на требования рынка и оперативно вносить изменения в программный код. Это очень похоже на стратегию отказа от перфекционизма, которая открывает путь к успеху!

Устойчивость к критике

Троечникам часто приходится выслушивать критику и упрёки в свой адрес, и они постепенно приобретают иммунитет к оценкам других людей, перестают сравнивать себя с другими и фокусируются на тех задачах, которые прямо сейчас нуждаются в решении. Привычка не обращать внимания на критику делает человека упорнее в достижении цели и увереннее в себе. Он может решительно действовать в нестандартной ситуации и способен рисковать, а это умение необходимо во многих сферах человеческой деятельности: науке, бизнесе, политике. Во взрослой жизни троечники легче переживают неудачи, поскольку чаще сталкивались с ними и научились тому, что одна неудача или ошибка ещё ничего не значит. Тем, кто привык всё делать на отлично и получать похвалы, порой приходится нелегко.

Не стоит ставить себе цель специально учиться в школе на тройки, чтобы быть креативным или уметь распределять рабочие задачи. Однако использование «стратегии троечника» может помочь любому школьнику в постановке цели и оптимизации задач. И, конечно, очень важно помнить, что успех не зависит напрямую от оценок в школе. Трудности в усвоении тех или иных дисциплин не означают, что человеку закрыта дорога в другие сферы, где он может добиться многого.

👉

Хотите получать новые статьи во «ВКонтакте»? Подпишитесь на рассылку полезных статей

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: