Личный опыт: как полюбить программирование и начать разработку собственных задач

Выпускник «Фоксфорда» Анри Табуев об олимпиаде без специальной подготовки и реалистичных заданиях про Капитана Холод и Тепловую волну

Личный опыт: как полюбить программирование и начать разработку собственных задач
Анри Табуев
Анри Табуев
Выпускник курсов «Фоксфорда», составляет необычные задания для начинающих программистов

В 11-м классе я начал придумывать задачи к курсу по программированию для начинающих «Поколение Python». Такая работа под силу каждому, кто хочет разбираться в предмете. Если вы пользовались образовательной платформой, то понимаете, как составлены задания. Я добавил отсылки и необычные условия, чтобы сделать их более объёмными и прикладными. Сейчас поступаю в университет, готовлю задания для нового курса и, возможно, буду преподавать.

Летняя школа точных наук

Я вырос и окончил школу в столице Северной Осетии — Владикавказе. В начальных классах играл в шахматы, занимался в кружке и даже получил третий разряд, но через год бросил. Долгое время у меня не было устойчивого интереса к какому-либо учебному предмету.

В шестом классе я оказался в Летней школе точных наук. Там встретил сверстников, увлечённых олимпиадной математикой и информатикой. Всего за неделю я научился решать нестандартные задачи и получил базовые знания в области программирования. После ЛШТН я стал пробовать силы в олимпиадах по математике и информатике.

Олимпиады и ЕГЭ

Я сам разбирал задачи и без специальной подготовки проходил на региональный этап ВсОШ. В 8-м классе стал дополнительно заниматься на курсах «Фоксфорда». Это помогло подтянуть знания, но не привело к победам на региональном уровне: требовалась более серьёзная подготовка.

Последние годы в школе я стал больше времени уделять подготовке к экзаменам и олимпиадам. В аттестате у меня «пятёрки» по математике, физике, информатике и русскому. К ЕГЭ по точным наукам я готовился с преподавателем онлайн и получил следующие баллы: математика — 86, информатика — 84 и русский — 80. Даже если не удастся поступить на бюджет, буду учиться платно в выбранном вузе.

Разработка задач

Мой учитель Тимур Гуев как-то попросил протестировать его курс по программированию. Я увидел задачу с отсылкой на сериал «Остаться в живых» и придумал свою — про Кремниевую долину. Мне дали доступ к админке курса, и я стал добавлять новые задания.

Необычные условия, отсылки к популярным сериалам или темам не просто поддерживают интерес студентов. Они похожи на реальные прикладные задачи, с которыми сталкиваются программисты. Заказчики не просят написать двумерный массив, они излагают проблему, а программист должен смоделировать ситуацию и продумать алгоритм.

Некоторым курсам для новичков не хватает подачи: монотонное объяснение, скучные однообразные задания. В результате люди уходят, бросают учёбу. Если вы не понимаете математику или информатику, но хотели бы её изучить, участвуйте в олимпиадах. Даже без опыта и подготовки нужно пытаться решать задачи, смотреть разборы заданий, учиться на ошибках.

В учебном году я планирую совмещать работу над курсом и учёбу в университете. Возможно, попробую преподавать. Пока я ничего серьёзного не разрабатывал, но понимаю, как устроен код, и хочу связать будущее с программированием.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: