Как делают игры и чего ждать от геймдева

Как школьники прошли курс по геймдизайну и попали на стажировку в настоящую студию

Как делают игры и чего ждать от геймдева
Редакция
Редакция
Фоксфорд.Медиа

В 2019 году в IT-колледже «Фоксфорда» проходил курс «GameDev: разработка игр» и стажировка выпускников в компании Clarus Victoria. На примере наших учеников рассказываем, как начать свой путь в геймдизайне и почему в первый раз лучше всё сделать самому.

Процесс создания игры

Когда у автора возникает идея игры, первым делом нужно подумать, как её проще всего реализовать. Важно понимать, в чём состоит главная внутриигровая проблема и задача персонажа: построить империю, взять гран-при в гонках, спасти принцессу. Не менее значимая задача — проработка меню: как оно будет выглядеть, в каких частях экрана будут находиться его элементы, какие опции сможет выбирать пользователь.

Фрагмент работы стажёра с комментариями разработчика

После этого продумывают внутриигровой мир и возможности игрового искусственного интеллекта — объектов, которые будут реагировать на действия персонажа. Параллельно выполняют дизайн игры, рисуют фоны и кнопки, занимаются программированием.

Когда игра готова в минимальной жизнеспособной конфигурации, её тестируют, чтобы найти уязвимые места. Процесс совершенствования кода и интерфейса может затянуться на долгие месяцы — здесь важно вовремя остановиться, довести до ума ключевое и предложить продукт целевой аудитории. Если это первая игра в жизни разработчика, тем более не стоит затягивать с релизом.

Фрагмент выполненного стажёром задания по разработке пользовательского интерфейса

Какие знания и навыки пригодятся начинающему разработчику

Для начала неплохо познакомиться с историей видеоигр. Необходимо понимать, что такое концепт игры и почему важен сюжет.

Разработчик должен ясно представлять, как интерфейс взаимодействует с основной программой, где хранятся данные об игровых объектах, например, инвентаре, персонажах и настройках, которые регулируются через меню.

Какие-то функции в игре уже предусмотрены основным программным компонентом, но некоторые элементы кода придётся писать самим. Чтобы работать в среде Unity, нужно научиться писать и подключать скрипты на языке C# (Си шарп — прим. редакции).

Несмотря на то, что в интернете полно готовых элементов (иконок, фонов, меню и т.п.), разработчики игр предпочитают рисовать собственную графику, пусть и далёкую от совершенства. Нелишним будет освоить несколько простых инструментов для создания 2D- и 3D-графики и научиться анимировать её в Unity.

Инар Боташев, выпускник курса по геймдеву, участник стажировки 14 лет:

«Ещё в 5 классе я изучал Pascal, а затем перешёл на Javascript и после этого взял в „Фоксфорде“ курс по Python. Этот язык мне понравился, но он оказался не самым подходящим для разработки игр — так я познакомился с Unity и C#.

Я хочу стать геймдизайнером и курс помог разобраться в основных вещах: как работать в среде Unity, какой язык учить, как создать базового персонажа».

Чем полезна стажировка

Во время стажировки в компании начинающие разработчики видят, как взаимодействуют специалисты в команде и как прототип превращается в готовый продукт. Молодым геймдизайнерам полезно увидеть процесс изнутри, поучиться у профессионалов и узнать, какими современными диджитал-инструментами они пользуются.

На стажировку отправляют по окончании очной или онлайн-программы обучения, но можно договориться и самостоятельно. Если проявить настойчивость: составить письмо со ссылкой на свои наработки, написать в несколько интересующих компаний-разработчиков, то рано или поздно куда-нибудь пригласят постажироваться.

Геймдизайнер студии Clarus Victoria Михаил Васильев:

«Школьники — это наша аудитория, они нам много помогают, делают бета-тесты. Пацаны — сила, у них пытливый ум, экспериментаторский, они предлагают неожиданные идеи. С их помощью игры выходят более доработанными».

Какие задачи решают стажёры

Выпускники нашего курса по геймдеву должны были выработать различные точки зрения на новый проект студии, изучить его преимущества и недостатки, предложить свои идеи.

Стажировка проходила в удалённом режиме: ученики, преподаватель и специалисты студии созванивались по скайпу. Все идеи по основному документу игры — диздоку — были собраны и переданы стажёрам. Все выполняли одно задание: изучали документ, комментировали его и оценивали работу друг друга.

Следующим заданием стала доработка упаковки новой игры Adaptarium. Игроку предстоит развивать выбранную популяцию живых существ: добавлять им эволюционные преимущества, пока они не начнут доминировать на планете.

Упаковка — это ознакомительные материалы об игре, которые призваны произвести впечатление на геймера и побудить к покупке. Обычно упаковка состоит из видеоролика, где демонстрируются возможности и сюжет игры, скриншотов и текстового описания. Если упаковка вызывает яркие эмоции, вероятность покупки возрастает. Суть игры нужно показать правдиво и при этом эмоционально — в этом вся сложность.

Разработка игры и подготовка её к продаже начинаются одновременно, поскольку нельзя делать игру и не думать, как она будет продаваться. В ходе мозгового штурма и обсуждения упаковки у стажёров и специалистов студии родились новые идеи, часть из которых увидит свет уже в этом году.

Последнее задание стажировки предполагало разработку пользовательского интерфейса (UI, user interface) для главного игрового экрана.

Текст задания, которое получили стажёры

Результаты стажировки

На нашем курсе ученики прошли полный цикл создания игры от первоначальной идеи до поиска недостатков готового продукта. На стажировке ребята вносили свои идеи и получали обратную связь от сотрудников и руководителя студии. Старшеклассники участвовали в процессе разработки игры, которая выйдет на рынок уже в этом году,

Михаил Соловов, выпускник курса по геймдеву, участник стажировки, 17 лет:

«Я был знаком с языком Pascal, но не занимался программированием. На курсе я научился работать в среде разработки игр Unity и немного программировать на языке C#.

Играть я любил с детства, а когда стал старше, заинтересовался созданием игр. Мне хотелось реализовать собственные идеи, а возможности не было.

На курсе мне удалось сделать две игры. Первую, маленькую игру в жанре платформер (когда герой прыгает по платформам, карабкается по лестницам и, например, собирает предметы), я создал в начале курса с помощью программы Stencyl. Вторая, стратегия Pangolins, была сделана в конце курса совместно с другими учениками.

На первый взгляд моя задача может показаться простой — я занимался разработкой главного меню. Однако нас учили, что разработка меню и графического интерфейса пользователя (GUI) занимает большую часть времени. В этом я убедился на стажировке.

Я благодарен создателям этого курса за возможность не только увидеть, как делают игры, но и принять участие в их создании. Курс поможет научиться программировать, делать игры, найти друзей и, возможно, определить цель жизни».

С чего начать, если решили создать игру

1. Выполнить проект в одиночку

Без опыта не всегда легко решить, какая именно часть создания игр более интересна. Разработка общей концепции или техническая реализация отдельных действий персонажа, дизайн окон, меню и вкладок или отрисовка фона и деталей. Чтобы понять, какая роль для вас более интересна и привлекательна, порой приходится пробовать разные.

Оптимально выбрать посильную для себя задачу и в обозримые сроки, за 2-6 месяцев, разработать игру в одиночку. Лучше взяться за маленький проект и относительно быстро довести его до конца. Так у вас будет завершённая игра, которую можно показать друзьям и приложить к портфолио. Если сразу замахнуться на масштабную игру, велики шансы бросить это дело на полпути.

2. Взять задачу по разработке в команде

Если сложившаяся команда начинающих разработчиков предлагает вам присоединиться и взять на себя программирование или разработку логики и сюжета игры, стоит согласиться. Если проект небольшой, с высокой вероятностью вы достигнете цели и в любом случае получите бесценный опыт.

Для начинающего разработчика опыт — основная ценность, так что не стоит ждать гонораров на первых порах. Скорее всего, придётся сделать первый проект бесплатно или за символическую плату, чтобы достичь определённого мастерства.

3. Сделать «мод»

«Моды» — это модификации игры, которые создают сторонние разработчики или сами игроки с помощью специальных средств. Одни «моды» меняют внешний вид персонажей или скорость стрельбы оружия, другие полностью меняют игровую карту, предлагают полноценные игровые кампании или даже игры на основе базовой игры.

Если у вас есть собственные идеи, как улучшить любимую игру, то сделать «мод» — хороший вариант для знакомства с профессией разработчика.

Чем сложнее и крупнее проект, тем выше цена ошибки на этапе замысла игры. Поэтому лучше набираться опыта на небольших играх или модификациях к ним.

👉

Хотите получать новые статьи во «ВКонтакте»? Подпишитесь на рассылку полезных статей