Главные изменения в ЕГЭ по информатике — 2026
КИМ ЕГЭ по информатике в 2026 году в сравнении с 2025-м не изменился по структуре и содержанию. Но введены ограничения по форматам файлов:
- В 3, 9, 18 и 22-м заданиях необходимый для работы файл будет представлен в формате .ods.
- В 10-м задании файл будет представлен в формате .odt.
- Файлы, необходимые для выполнения заданий 17, 24, 26 и 27, будут представлены в формате .txt.
Экзамен будет проводиться за компьютером. Для решения задач необходимо продемонстрировать знание одного из языков: С#, C++, Pascal, Java, Python.
Из чего состоит ЕГЭ по информатике
Экзамен включает в себя 27 заданий:
- задания 1–10, 19 — базового уровня сложности;
- задания 11–18, 20, 22, 23 — повышенного уровня сложности;
- задания 21, 24–27 — высокого уровня сложности.
Все задания предполагают краткий ответ.
На ЕГЭ по информатике выпускникам необходимо владеть навыками:
- решения алгоритмов;
- анализа информации, представленной в виде текста или таблицы;
- кодирования и декодирования сообщений;
- использования маски подсети;
- решения задач на графы и логику;
- расчёта объёма графической, аудио- и видеоинформации;
- перевода чисел и выполнения арифметических операций между разными системами счисления;
- заполнения таблицы истинности;
- написания программы на одном из разрешённых на экзамене языков программирования.
Сколько длится экзамен и как он проходит
Общее время выполнения работы — 3 часа 55 минут (235 мин). Все задания экзамена выполняются с помощью компьютера.
Баллы за задания ЕГЭ по информатике
Сколько дают баллов за каждое задание
Первичный балл на ЕГЭ по информатике выставляет компьютер.
- За задания 1–25 школьники могут заработать по 1 первичному баллу.
- За задания 26–27 — по 2 балла.
Максимальный первичный балл
Максимальный первичный балл за 27 заданий — 29.
Минимальный порог для поступления
Для поступления в некоторые вузы будет достаточно 40 баллов (6 первичных баллов). Однако каждый вуз устанавливает индивидуальный порог для подачи документов.
Уточняйте информацию о минимальных баллах на сайте вуза или у приёмной комиссии.
Таблица перевода баллов в оценки
Первичный балл |
Тестовый балл |
Первичный балл |
Тестовый балл |
1 |
7 |
16 |
67 |
2 |
14 |
17 |
70 |
3 |
20 |
18 |
72 |
4 |
27 |
19 |
75 |
5 |
34 |
20 |
78 |
6 |
40 |
21 |
80 |
7 |
43 |
22 |
83 |
8 |
46 |
23 |
85 |
9 |
48 |
24 |
88 |
10 |
51 |
25 |
90 |
11 |
54 |
26 |
93 |
12 |
56 |
27 |
95 |
13 |
59 |
28 |
98 |
14 |
62 |
29 |
100 |
15 |
64 |
Критерии оценивания по ФИПИ
ЕГЭ по информатике проверяется автоматически, без участия экспертов. За каждый верный ответ в заданиях 1–25 начисляется один первичный балл. Задания 26–27 оцениваются следующим образом:
- если хотя бы одно значение в ответе перепутано местами или неверно, ставится один балл;
- при правильном выполнении обеих частей задания начисляется два балла.
Темы ЕГЭ по информатике — 2026
В таблице показываем, какие темы и навыки проверяет каждое из заданий ЕГЭ по информатике в 2026 году.
Номер задания |
Проверяемые предметные требования к результатам освоения основной образовательной программы |
Уровень сложности задания |
1 |
Умение представлять и считывать данные в разных типах информационных моделей (схемы, карты, таблицы, графики и формулы) |
Базовый |
2 |
Умение строить таблицы истинности и логические схемы |
Базовый |
3 |
Умение находить информацию в реляционных базах данных |
Базовый |
4 |
Умение кодировать и декодировать информацию |
Базовый |
5 |
Формальное исполнение простого алгоритма, записанного на естественном языке, или умение создавать линейный алгоритм для формального исполнителя с ограниченным набором команд, или умение восстанавливать исходные данные линейного алгоритма по результатам его работы |
Базовый |
6 |
Определение возможных результатов работы простейших алгоритмов управления исполнителями и вычислительных алгоритмов |
Базовый |
7 |
Умение определять объём памяти, необходимый для хранения графической и звуковой информации |
Базовый |
8 |
Знание основных понятий и методов, используемых при измерении количества информации |
Базовый |
9 |
Умение обрабатывать числовую информацию в электронных таблицах |
Базовый |
10 |
Информационный поиск средствами текстового процессора |
Базовый |
11 |
Умение подсчитывать информационный объём сообщения |
Повышенный |
12 |
Умение исполнить алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд |
Повышенный |
13 |
Умение использовать маску подсети |
Повышенный |
14 |
Знание позиционных систем счисления |
Повышенный |
15 |
Знание основных понятий и законов математической логики |
Повышенный |
16 |
Вычисление рекуррентных выражений |
Повышенный |
17 |
Умение составить алгоритм обработки числовой последовательности и записать его в виде простой программы (10–15 строк) на языке программирования |
Повышенный |
18 |
Умение использовать электронные таблицы для обработки целочисленных данных |
Повышенный |
19 |
Умение анализировать алгоритм логической игры |
Базовый |
20 |
Умение найти выигрышную стратегию игры |
Повышенный |
21 |
Умение построить дерево игры по заданному алгоритму и найти выигрышную стратегию |
Высокий |
22 |
Построение математических моделей для решения практических задач. Архитектура современных компьютеров. Многопроцессорные системы |
Повышенный |
23 |
Умение анализировать ход исполнения алгоритма |
Повышенный |
24 |
Умение создавать собственные программы (10–20 строк) для обработки символьной информации |
Высокий |
25 |
Умение создавать собственные программы (10–20 строк) для обработки целочисленной информации |
Высокий |
26 |
Умение обрабатывать целочисленную информацию с использованием сортировки |
Высокий |
27 |
Умение выполнять последовательность решения задач анализа данных: сбор первичных данных, очистка и оценка качества данных, выбор и построение модели, преобразование данных, визуализация данных, интерпретация результатов |
Высокий |
Как готовиться к ЕГЭ по информатике: советы и ресурсы
Список ресурсов для подготовки:
- Демоверсии, кодификаторы и спецификации экзамена вы найдёте на сайте ФИПИ.
- Тренировочные варианты — на sdamgia.ru.
- Пробники — в Фоксфорде.
Общие рекомендации:
- Повторите теорию и отработайте практические навыки по темам.
- Решайте пробники как можно чаще. Если готовитесь самостоятельно — не стесняйтесь подходить к учителю с вопросами по заданиям, где возникают сложности.
- Выделите время для регулярных занятий и закрепления пройденного материала.