<<Лид>>
В российской системе образования историю начинают изучать в начальной школе, а заканчивают — в выпускном классе.
Младшеклассники знакомятся с историей в рамках предмета «Окружающий мир». Со средней школы история становится самостоятельным предметом: ученики проходят историю России и всемирную историю с древнейших времён до наших дней. В старшей школе материал становится объёмнее и глубже, ребята учатся анализировать и оценивать исторические события и процессы.
Чаще всего контрольные работы по истории проводят в формате тестов, в которых комбинируются открытые и закрытые вопросы. Они также включают задания на работу с текстовым историческим источником, изображением, исторической картой. Довольно редко контрольные работы дают в формате эссе на заданную тему, например о жизни и деятельности исторической личности, о ключевых событиях и процессах в истории, о влиянии исторических событий на современность. Наиболее масштабный вид контрольной работы — проект. Ученики готовят и защищают исследование о жизни и творчестве исторического деятеля, мультимедийный проект о культурном наследии определённого исторического периода, проект по созданию исторической реконструкции.
Контрольные по отдельным темам дают в конце изучаемого периода или учебной четверти (триместра). Работы по всему курсу истории выполняют в конце года. Темы контрольных работ могут охватывать все периоды истории России либо всемирной истории, начиная с Древнего мира и заканчивая современностью.
Самое сложное в подготовке к контрольным по истории — это необходимость запоминать большое количество фактов, дат, имён и событий. Кроме того, надо уметь анализировать и оценивать исторические процессы и явления, выстраивать причинно-следственные связи, а также уметь выражать мысли и аргументировать точку зрения.
<<Блок перелинковки>>
Как составить план подготовки к контрольной
План позволяет организовать процесс обучения и сделать его более эффективным. С его помощью можно сформулировать свои цели и задачи, распределить время и ресурсы, отследить прогресс в освоении материала, а также сосредоточиться на ключевых моментах и избежать перегрузки информацией. Есть несколько форматов плана, например:
• список задач, которые необходимо решить для подготовки к контрольной работе;
• таблица, где указываются темы для изучения, сроки выполнения заданий и оценки;
• схема, в которой отражены основные этапы подготовки и показано, на что стоит обратить внимание в каждом.
Как составить краткий конспект по истории
Конспект — это краткое письменное изложение основных идей, терминов, дат и фактов по определённой теме. Бывают текстовые, графические, смешанные и другие конспекты.
Составление конспектов помогает лучше понять и запомнить материал, структурировать информацию и выделить главное. Кроме того, конспекты позволяют быстро повторить пройденное перед контрольной работой и убедиться, что все необходимые знания усвоены.
Как использовать метод ассоциаций
Метод ассоциаций — это техника запоминания информации, основанная на создании прочных связей между новыми знаниями и уже известными образами, фактами, событиями. Этот метод полезен при изучении истории, поскольку позволяет быстро и навсегда запоминать исторические события, персоналии и даты.
Можно ассоциировать историческое событие с местом, где оно произошло, историческую личность — с её деятельностью или внешностью, дату — с важным событием, которое состоялось в этот день.
Придумывать ассоциации очень весело. Например, как запомнить, что Пётр I учредил сенат в 1711 году? Нужно просто представить, что это «дата с колоннами»: единицы напоминают колонны, как у правительственного здания.
<<Лидген для статьи>>
Как быстро подготовиться к контрольной по истории
Есть несколько способов быстрой подготовки.
1. Рисование карт, схем или создание инфографики. Это поможет лучше запомнить географические и исторические данные.
2. Выполнение заданий по контурным картам. Не все учителя в школах дают такие упражнения, однако это лучший способ выучить историческую карту по любой теме.
3. Решение тестов. В интернете есть множество тестов по любой исторической теме. Выполняя их, можно выявить слабые места в своих знаниях и уделить им больше внимания.
4. Обсуждение изучаемой темы с одноклассниками. Это может помочь лучше понять и усвоить материал.
5. Просмотр обучающих роликов. Учитель непонятно объяснил материал? В интернете есть образовательные видео по любой исторической теме. Смотрите и запоминайте.
Что делать, если не успеваешь подготовиться
Перед контрольной работой можно повторить основные даты, события и персоналии, связанные с изучаемой темой. В учебниках такая информация вынесена в начало параграфа и выделена жирным шрифтом. Если вы понимаете, что совсем ничего не знаете,поговорите с преподавателем перед контрольной и обсудите возможность пересдачи. В большинстве случаев ученикам, которые переживают за результат и готовы работать для его улучшения, идут навстречу.