<<Лид>>
Выберите форму обучения
Все вопросы образования в нашей стране регулирует «Федеральный закон об образовании в Российской Федерации». Статья 17 говорит, что получить образование можно в образовательном учреждении и за его пределами. В организации ребёнок может учиться в трёх формах: очной, заочной и очно-заочной. Отличие заключается в количестве времени, которое ребёнок проводит в школе с учителем.
- Очная форма включает все виды занятий в прямом взаимодействии учителя и ребёнка.
- При заочной форме обучения школьник получает задания от учителя, но изучает информацию сам и приходит в класс только на плановые аттестации и мероприятия.
- В очно-заочной форме только часть занятий происходит при взаимодействии учителя и ребёнка, остальные знания ученик осваивает сам. Ответственность за образование в этом случае несёт школа.
Вне учреждения ребёнок может осваивать школьную программу с помощью семейной формы с 1 по 9 классы или с помощью самообразования в 10 и 11 классах. В обоих случаях ответственность за качество знаний несут родители — они выбирают формат обучения.
Оборудуйте место для учёбы
Чтобы ребёнку было удобно заниматься, а его осанка и зрение всегда были в порядке, важно правильно организовать рабочее место. Советами, каким должно быть рабочее место, поделились мануальный терапевт Дмитрий Ефимов и врач-офтальмолог Надежда Силакова.
- Чтобы уменьшить нагрузку на позвоночник во время работы за компьютером, необходимо подобрать стол и стул, которые будут «расти» вместе с ребёнком.
- Как вариант, в качестве стула можно использовать фитбол, в этом случае при сидении задействуются мышцы-стабилизаторы, ребёнок держит спину ровно, а позвоночник не перегружается.
- Когда ребёнок сидит за компьютером, его стопы обязательно должны стоять на полу, а руки — свободно лежать на клавиатуре. Учитывайте это при подборе мебели для рабочего места.
- Расположение компьютера должно быть таким, чтобы взгляд ребёнка был по центру монитора или чуть выше. Освещение в комнате должно быть хорошим, нельзя заниматься в темноте.
Эти простые советы помогут вам оборудовать рабочее место ребёнка так, чтобы он мог комфортно работать и сохранил своё здоровье.
<<Лидген для статьи>>
Обучите ребёнка принципам тайм-менеджмента
Управление временем — важный для ребёнка навык, который поможет ему больше успевать и будет очень полезен в будущем.
- Составьте расписание занятий. Определитесь, как часто ребёнок будет заниматься: или по чуть-чуть каждый день, или интенсивнее, но дней на учёбу будет меньше. В расписании важно учитывать баланс — чтобы ребёнок не только отдавал ресурсы (учился), но и восполнял их. В расписании должны быть перерывы на «дела-батарейки», которые наполняют ребёнка энергией и эмоциями, например, погонять мяч, поиграть с друзьями или порисовать. Учитывайте это при подготовке к школе.
У ребёнка должно быть понимание, что у него есть личное время, которое он может уделить только своим делам.
- Продумайте план на неделю. Включите в него не более трёх образовательных областей, которыми ребёнок будете заниматься в течение недели. Полезен будет план на день, в который нужно включить и дела ребёнка, и дела родителей, особенно если вы активно занимаетесь его учёбой.
Старайтесь проговаривать с ребёнком с вечера план задач на следующий день, не откладывайте это на утро.
- Важно помнить, что любой график или план — это не догма, и лучше не расписывать все дела поминутно. Старайтесь делать график гибким, и в зависимости от ситуации корректируйте список дел и время на их выполнение.
- Родителям, которые помогают ребёнку в обучении, необходимо не забывать о себе. Важно включить в свой график «дела-батарейки», чтобы находиться в ресурсе. В таком состоянии можно дать ребёнку гораздо больше.
<<Блок перелинковки>>
Подберите задания и игры для подготовки к школе
Например, вы можете воспользоваться нашей подборкой.
Задание на внимание «Найди и обведи»
Дайте ребёнку вырезку из газеты с текстом и задание найти букву, например, «а». Задание можно усложнять, например, искать «а», которая стоит только после звонкой согласной.
Задание на память «Пары слов»
Составьте не более десяти пар слов. Например, кукла — платье, футбол — мяч, осень — дождь. Повторите все пары, а затем называйте только первое слово. Задача ребёнка — вспомнить второе.
Задание на мышление «Кто лишний»
Игра может быть с картинками или со словами. Например, подберите четыре картинки: заяц, волк, лиса, кот. Ваша задача — спросить, кто лишний и почему. Задача ребёнка — аргументированно ответить.
Задание на развитие речи «Я всё знаю»
Назовите ребёнку предмет и попросите его описать. Например, стул. Если ребёнок сомневается, задавайте наводящие вопросы про цвет, материал, расположение в пространстве, детали, группу предметов и предназначение.
Задание на мелкую моторику «Раздели»
Высыпьте в одну чашку крупу: гречневую и пшённую. Предложите ребёнку перебрать её и разделить по двум чашкам.