<<Лид>>
Как это произошло
Идея запретить телефоны появилась ещё в 2019 году — глава Роспотребнадзора Анна Попова в интервью «Известиям» отметила, что вопрос стоит остро, но его регулирование видится не в прямом запрете, а скорее в методических рекомендациях.
Несколько дней назад в устном заявлении бывший министр культуры Владимир Мединский также выступил с идеей о запрете телефонов. Позже его поддержали и другие, что и стало известно на Общероссийском родительском собрании. «В соответствии с новыми санитарными правилами <…> у нас мобильные телефоны с этого учебного года на уроках, я подчёркиваю, использовать не допускается. На уроках. Чтобы мобильные телефоны не отвлекали школьников от занятий», — пояснил министр просвещения Сергей Кравцов.
Сами правила санитарных норм действуют с 1 января 2021 года. В них есть формулировка о том, что «использование мобильных телефонов не допускается».
<<Параграф c цитатой>>
Как будет работать запрет
Пока Минпросвещения не выдвинуло других дополнений и разъяснений о том, как регулировать процесс юридически. Но из комментария министра ясно, что прямых запретов на телефоны не предполагается. Каждое образовательное учреждение имеет автономию, поэтому может самостоятельно определить реализацию такого запрета и порядок в уставе школы.
Пока предполагается, что школам необходимо будет детально проработать механизм работы такого запрета. Это связано с двумя моментами: забирать телефоны у детей школа не имеет права, а при отсутствии санкций за использование телефона дети могут проигнорировать запрет. Если в будущем не придумать правила и не провести разъяснительные работы для родителей и детей, это может привести к конфликтам между учителями и детьми, детьми и родителями. Появятся ли дополнительные правила регулирования, пока сказать сложно.
<<Текст на фоне>>
Из этого высказывания можно сделать предположение, что, если устройство не отвлекает от учебного процесса или является его частью, нет необходимости его исключать полностью.
Однако ограничения коснутся не только телефонов. Кравцов также заявил, что никаких электронных учебников и электронных тетрадей взамен бумажных быть не может. «Обычные тетради и учебники», — сказал он.
Чем помогает телефон в учёбе
Телефон — это не только игры, переписки и смешные видео. В функционале современных смартфонов есть множество инструментов: калькулятор, заметки, интернет. Всё это может помочь в обучении, если процесс выстроен грамотно и разумно.
Мы собрали несколько важных пунктов, где телефон — не зло, а помощник для школьников.
- Поиск информации по учебному предмету
Любая поисковая система помогает быстро и точно найти любую информацию. Такую поисковую деятельность можно включить в урок с применением метода «перевёрнутого класса», проектной деятельности или решения проблемной ситуации. Мотивация будет падать, если детям придётся идти в библиотеку, чтобы что-то найти.
- Помощник в обучении
В учёбу можно включать приложения — например, Kahoot!, которое интегрировано в общеобразовательные школы. Это повысит вовлечённость, мотивацию и соревновательный дух учеников.
<<Лидген для статьи>>
- Онлайн-тест
Повысить интерес учащихся и разнообразить учебный процесс помогут онлайн-тесты, которые учитель может самостоятельно разработать и отправить в чат. Такая форма работы помогает быстро получить результаты, проанализировать успеваемость класса, усвоение темы и выявить пробелы.
- Учитель — ученик
Современные преподаватели используют технологии в индивидуальном подходе к ученику: например, присылают дополнительные задания на сложные темы, дают рекомендации и делятся находками в жизни науки, города, искусства.
- QR-код
Использование QR-кодов через специальные программы помогает мгновенно получить информацию учителя, ссылку на онлайн-тест или обучающее видео на хостинге. По QR-коду также можно организовать переходы на виртуальные доски класса, где учащиеся могут разрабатывать свои проекты, вести школьную газету, организовывать выставки, опросы, голосования и другие мероприятия.
- Онлайн-олимпиада
С помощью телефона во время урока учащиеся могут зарегистрироваться на онлайн-олимпиаду под чётким руководством и контролем учителя.
- Записная книжка всегда под рукой
Учащиеся могут писать важную информацию не в дневник или блокнот, которые могут потеряться или забыться, а в записную книжку в телефоне, и после поставить напоминание в календаре. Так информация всегда будет под рукой, на виду и не забудется.
- Фотоаппарат
Телефон на уроках можно использовать в качестве фотоаппарата, чтобы быстро зафиксировать необходимую информацию: задание на доске, обложку и автора понравившегося учебника для дополнительного использования, задание.
- Хранение данных
Используя различные функции телефона и сохраняя необходимую информацию, учащийся может перенести материалы на компьютер или планшет для дальнейшей работы с ними.
Запрет на применение телефона в школе может значительно снизить интерес детей к образованию. Это связано с тем, что школьники останутся за пределами современных мировых трендов на цифровизацию образования и метавселенные. Количество методов, которые могут применять учителя, также значительно снижается без использования телефонов.
В онлайн-школе «Фоксфорд» обучение происходит дистанционно с помощью телефонов, планшетов или компьютеров. Это помогает учиться из любой точки мира и пересматривать уроки в записи, когда это удобно.