<<Лид>>
Из чего состоит устная часть
- Чтение текста вслух.
- Вопросы.
- Диалог-интервью.
- Сравнение двух фотографий.
Как будет проходить
- Хорошая новость для интровертов — вам не придётся общаться с реальным человеком. Вы будете сидеть перед компьютером, гарнитура запишет ответы, а на экране таймер отсчитает время.
- Всё общение ведётся на английском языке. Важно чётко произносить слова и достаточно бегло говорить.
- Во время ответа нельзя делать заметки, пользоваться словарями или справочными материалами.
- После экзамена эксперты прослушивают запись и выставляют баллы.
🔎 Подробные критерии оценивания ЕГЭ по английскому можете найти в демонстрационном варианте ФИПИ.
Задание 1: читаем текст
Всё, что нужно сделать в первом задании, — прочитать вслух небольшой текст. На подготовку даётся одна минута. Экзаменаторы оценят фонетическую сторону речи: правильное произношение звуков, ударение и интонацию.

Советы
- Внимательно читайте условия первого задания. Интонация должна соответствовать языковой ситуации. Если требуется пересказать содержание текста другу, речь не должна быть излишне сухой и строгой.
- Когда читаете текст, не допускайте пауз там, где их не должно быть, но обязательно делайте их там, где они необходимы. Речь должна восприниматься легко. Во время подготовки слушайте как можно больше учебных аудиозаписей.
- Обязательно соблюдайте тональность английского языка. Необходимо знать, где используется нисходящий, а где восходящий тон. Это минимум, на который будут смотреть экзаменаторы.
- Следите за ритмом фраз, но не зацикливайтесь на ударении. Если в целом речь течёт свободно, вы соблюдаете интонационный рисунок языка, ударение может смещаться, но это должно звучать естественно. Не забывайте о долготе гласных звуков.
- Делайте ударения на ключевые слова в предложении, обычно это существительные. Незначимые слова, наоборот, можно слегка сжимать и проглатывать — местоимения и артикли.
- Ключевое слово в окружении нескольких менее значимых даёт смысловую единицу. Предложение может состоять из двух-трёх смысловых единиц. Будьте внимательны: неправильно выбранное ключевое слово приведёт к интонационным ошибкам при чтении.
Задание 2: задаём вопросы
Вам нужно будет ответить на пять вопросов, быстро и точно сформулировав мысли. Важно давать полные и чёткие ответы, применяя разнообразную лексику и грамматические структуры. Здесь проверяется умение спрашивать и получать информацию.

Советы
- Не старайтесь приукрасить ответ, задавая нестандартные или сложные вопросы. Это не добавит баллов, а риск ошибиться увеличится.
- Избегайте косвенных вопросов, в том числе оборотов типа «Не могли бы вы сказать…».
- Формулируйте вопросы, позволяющие получить конкретную информацию: What is the exact location of the lake? / How can I get to the lake?
- Задавайте только прямые вопросы. Они бывают двух типов: общие и специальные. Общий вопрос задаётся ко всему предложению или к сказуемому, специальный содержит вопросительное слово. Соблюдайте грамматические правила постановки вопросов. Помните о форме неправильных глаголов.
- Обратите внимание на интонацию, она тоже оценивается. Общие вопросы требуют подъёма интонации, специальные — падения.
<<Блок перелинковки>>
Задание 3: строим диалог-интервью
Интервьюер задаст пять вопросов. Они не будут отображаться на компьютере, только будут озвучены. Необходимо дать ответы, используя два-три предложения и избегая грубых ошибок.

Советы
- Не старайтесь приукрасить ответ.
- Следите за логикой ответов: построением мысли и предложений.
- Отвечайте полными, развёрнутыми предложениями.
Задание 4: сравниваем фотографии
Нужно записать голосовое сообщение другу и рассказать о фотографиях для школьного проекта: сопоставить изображения, найти различия и установить причину, по которой они могут стать примерами для заданной темы проекта. Необходимо дать развёрнутый ответ в 12–15 предложениях по предложенному плану. Задание проверяет свободное владение речью.

Советы
- Заранее подготовьте материал для выполнения этого задания: слова для сравнения и для описания изображения. Например: in the picture, in the background, оn the left.
- Следуйте плану. Распишите, сколько предложений будет в каждом пункте. Можно сделать больше предложений в той части, в которой вы лучше ориентируетесь.
- Не пропускайте ни одного пункта плана, за это снимают баллы.
- Используйте для подготовки упражнения, в которых нужно сравнивать две картинки. Это поможет научиться быстро находить различия.
- Помните, что в основе проекта лежит противопоставление ситуаций, представленных на фотографиях, а не описание незначительных деталей.
- Не забудьте про приветствие и финальную фразу.