В колледжах начнут готовить разработчиков компьютерных игр
Министерство просвещения РФ разработало федеральный государственный стандарт (ФГОС) среднего профессионального образования по специальности «Разработка компьютерных игр, дополненной и виртуальной реальности».
Новая программа для колледжей включает разработку программных модулей, пользовательских интерфейсов, тестирование информационных систем, 3D-моделирование и визуализацию компонентов системы, разработку СX-приложений, мультимедиа и компьютерных игр. Также на курсе будут преподавать историю России, безопасность жизнедеятельности, физкультуру и основы финансовой грамотности.
Пойти учиться на разработчика игр можно будет как после 11-го, так и после 9-го класса. В первом случае срок обучения составит 2 года 10 месяцев, во втором — 3 года 10 месяцев. Выпускники колледжей смогут работать по профстандарту «Связь, информационные и коммуникационные технологии».
«Огромную роль в укреплении нашей игровой индустрии сыграет передача опыта российских специалистов, участвовавших в разработке популярных среди игроков проектов, подрастающему поколению разработчиков. Уверен, подобные инициативы в образовании в будущем послужат почвой для появления большого количества отличных отечественных игр», — прокомментировал президент Федерации компьютерного спорта (ФКС) России Дмитрий Смит.
А по мнению председателя совета Фонда развития цифровой экономики Германа Клименко, такой ФГОС было необходимо создать ещё 10 лет назад. Эксперт считает, что появление образовательного стандарта никак не отразится на качестве российских видеоигр, но признаёт, что среди них и среди их разработчиков есть «прекрасные прецеденты».
«У нас достаточно конкурентоспособные компьютерные игры появляются, когда, во-первых, угадывается спрос, и самое главное — международный спрос. На этом месте у нас сейчас проблемы. Я думаю, что рано или поздно он восстановится, потому что всё-таки международность является одним из необходимых условий экономической выгодности игр, когда одна команда программистов делает продукт не для одной локальной страны, а для всех потребителей», — отметил Клименко.
Ранее Организация развития видеоигровой индустрии (РВИ) опубликовала план развития отрасли в России на пять лет. Помимо открытия соответствующих направлений в колледжах и вузах он предполагает развитие онлайн-платформ для распространения игр, поддержку киберспортивных мероприятий мирового уровня, учреждение национальной премии в игровой индустрии и даже выпуск отечественной игровой консоли.