Промокод скопирован
Новости
24.4.23 17:15

Чему хотят учиться российские школьники: топ-15 профессий

В рамках федерального проекта «Билет в будущее» специалисты компании «Профилум» провели исследование карьерных предпочтений школьников.

Уверенность в выборе профессии  

Число школьников, которые точно знают, кем хотят быть и какое образование получить, растёт от класса к классу, но не превышает и трети от общего числа. Из 20 тысяч опрошенных полностью определились с выбором 24% учеников 6–7-х классов, 26% ребят в 8–9-х классах и 29% десяти- и одиннадцатиклассников.

«Скорее определились» 27% младшеклассников, 30% учащихся средней школы и 32% старшеклассников. 


Совсем не представляют своё будущее 10%, 10% и 8% в каждой группе соответственно. 


К концу 11-го класса у 61% школьников формируются представления, чем заниматься дальше.

Знакомство с профессией

Во второй части исследования более 615 тысяч школьников ответили, как им было бы удобнее узнавать о новых профессиях.

32% учеников выбрали непосредственное погружение в профессию — экскурсии на предприятия, стажировки и мастер-классы. Четверть школьников готовы прислушаться к опыту других людей в видеоблогах и соцсетях. Третье место занял ответ «кружки и тематические смены в лагерях» — так проголосовали 24%. 

Профессия мечты

«Профилум» спросил 196,5 тысяч учеников 6–11-х классов, кем они мечтают работать. Вне зависимости от возраста большинство школьников выбрали специальности, связанные с IT и социальной сферой. Самые популярные направления — экономика, управление, юриспруденция, психология, социология, СМИ, сервис и туризм. При этом в 6–7-х классах ребята чаще хотят получить профессии в сфере культуры и искусства, а учеников с 8-го по 11-й класс больше интересуют инженерия и технические науки. 

Исследователи приводят топ-15 популярных профессий у старшеклассников:


  1. Бэкенд-разработчик (создатель внутренних процессов ПО).
  2. Графический дизайнер.
  3. Программист.
  4. Художник.
  5. Data scientist (специалист по работе с данными).
  6. Повар.
  7. Актёр/актриса.
  8. Дизайнер одежды.
  9. Спортсмен.
  10. DevOps-инженер (оптимизатор ПО).
  11. Мастер маникюра.
  12. Психолог.
  13. Архитектор.
  14. Косметолог.
  15. Фронтенд-разработчик (создатель интерфейсов ПО). 


<<Блок перелинковки>>


Минимальный интерес у школьников вызывают профессии в сферах сельского хозяйства и естественных наук. Исследователи отмечают, что их популярность необходимо повышать.

Достаточный уровень образования

В четвёртой части исследования участвовали 24 тысячи учеников 6–11-х классов. Их спросили, какой уровень образования они считают для себя достаточным. 

60% старшеклассников выбрали разные уровни высшего образования, а колледж рассматривают лишь 10%. Остальные 30% не определились. При этом длительное обучение выбирают те, кто собирается учиться медицине и общественным наукам.  

В 8–9-х классах за колледж проголосовали 25% школьников, что на 1% больше числа ребят, выбравших бакалавриат. Отметим, что ранее министр просвещения РФ Сергей Кравцов представил другие данные, согласно которым поступать в колледж планируют более 63% девятиклассников. Похожую статистику показало и недавнее исследование платформы MAXIMUM Education. 

Результаты опросов «Профилума» будут учитываться в проекте «Билет в будущее» и при проведении мероприятий по профориентации школьников, которые начнутся со следующего учебного года.

 

«Ранняя профориентация помогла более 60% учеников к 10–11-му классу полностью определиться, кем они хотят стать, и свободно ориентироваться в „дорожной карте“ своей дальнейшей карьеры. При этом для нас очевидны и точки дальнейшего роста. Это усиление работы с мотивацией оставшихся 40% учеников», — прокомментировал результаты исследования глава Фонда гуманитарных проектов Иван Есин.

Готово!

Скачать можно тут
Получить гайд
Ой! Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз

Начните учиться в Домашней школе бесплатно

Познакомьтесь с преподавателями и платформой — и убедитесь, что учёба может быть увлекательной. Демодоступ активен 7 дней

ошибка номера, введите правильный номер
Переводим на другую страницу
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз