В российских школах будут изучать африканские языки
27 июля на пленарном заседании форума «Россия — Африка», проходящего в Санкт-Петербурге, президент Владимир Путин выступил с инициативой открыть в африканских странах школы с преподаванием на русском языке:
«Уверен, что реализация таких проектов изучения русского языка, внедрения высоких образовательных стандартов нашей страны заложит лучший фундамент для дальнейшего взаимовыгодного равноправного сотрудничества».
Позже, во время профильной секции саммита, бывший министр образования и науки РФ, а ныне помощник Президента РФ Андрей Фурсенко рассказал, что считает крайне перспективным изучение африканских языков в российских школах, но подчеркнул, что этот вопрос должен решаться на добровольной основе.
«Сегодня, с учётом расширения географии наших интересов, думаю, скоро придёт время, когда ребята сами начнут этим интересоваться, начнут просить, чтобы их обучали этим языкам».
В мае Институт стран Азии и Африки МГУ подготовил школьные курсы по изучению суахили и ахмарского. С сентября их планируется ввести в четырёх московских школах в порядке эксперимента.
Занятия будут проходить добровольно в формате факультатива 1–2 часа в неделю. Авторы курсов планируют разработать методики для изучения в школах других африканских языков — например йоруба, распространённого в Нигерии, и зулу, используемого населением ЮАР.
«Наша главная задача — не обучить блестящим образом африканским языкам, а пробудить интерес, показать, что Африка — не только, как у нас часто думают, слоны и носороги, это действительно развивающаяся экономика, большой рынок и, самое главное, огромная потребность в кадрах, которые будут с ней работать», — рассказал директор института Алексей Маслов.
По его словам, с 1 сентября новые языки начнут изучать более 150 человек.
«Уже есть интерес отдельных школ развивать африканские языки. Мы приветствуем это. Чем шире линейка языков, которую мы изучаем, тем лучше», — заявила заммэра столицы по вопросам социального развития Анастасия Ракова. При этом она добавила, что систематических изменений в школьном образовании на городском уровне в связи с этим проводить не планируется.

