Промокод скопирован
Новости
10.2.25 15:55

Госдума и кабмин обсудят Стратегию развития образования

Государственная дума и Правительство России присоединятся к разработке Стратегии развития образования — об этом заявил председатель Госдумы Вячеслав Володин. В своём телеграм-канале он подчеркнул необходимость изменений в этой сфере. 

«Вначале повышается качество образования. Затем на этой основе развиваются технологии, растёт экономика — страна укрепляет свои позиции. И наоборот: государство теряет их, когда снижается уровень образования. Подчеркну, сначала повышение качества образования, а только потом развитие технологий и рост экономики».

Говоря о кадровых проблемах в образовании, политик указал на необъективность существующих оценок. 

«Профильные министерства… говорят, что у них всё хорошо. Но только учитывают совместителей, а также тех, кто, пройдя переквалификацию, преподаёт несколько несмежных предметов. Всё это не даёт объективной картины».

Он напомнил о статистических данных, озвученных президентом: дефицит учителей математики составляет 33,2%, а физики — 24,1%, причём эти цифры растут на протяжении последних восьми лет. В то же время число молодых педагогов составляет лишь около 10%, что гораздо меньше доли учителей от 65 лет и старше. И если они решат прекратить работу, заменить их будет некем — подчеркнул Володин. 

«Вопросов в системе образования накопилось. Поэтому нам важно подойти к рассматриваемой теме объективно и самокритично. Поймём, в чём проблема, — придёт и решение».

Руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев, говоря о Стратегии развития образования, отметил, что российское образование находится «на достаточно хороших позициях», и предостерёг от радикальных действий. 

 «Есть объективные данные и цифры, которые это подтверждают, мы имеем хорошую положительную динамику, и, вырабатывая дальнейшие шаги, нужно опираться на имеющиеся достижения и не пытаться всё снова развернуть на 180 градусов».

Наиболее значимыми проблемами он назвал рассинхронизацию стандартов на разных уровнях образования и необходимость переработки программ «вышки» — нужно актуализировать их и наполнить предметным содержанием, как это уже сделано в школьном образовании. Среди других проблем чиновник упомянул несоответствие образовательных стандартов запросам работодателей, бюрократическую нагрузку на учителей и высокий уровень стресса у учащихся и их родителей.

Говоря о ЕГЭ, Музаев заявил, что за время существования экзамен значительно эволюционировал, но необходимо продолжать совершенствовать его, особенно в плане творческой составляющей. 

 «ЕГЭ надо наполнять дальше, отражая в нём и творчество, и другие достижения наших детей. Их надо учитывать при приёме в вузы. С Минобрнауки и Минпросвещения мы будем над этим работать. Мы всегда открыты для диалога, если есть интересные предложения и решения».

Готово!

Скачать можно тут
Получить гайд
Ой! Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз

Начните учиться в Домашней школе бесплатно

Познакомьтесь с преподавателями и платформой — и убедитесь, что учёба может быть увлекательной. Демодоступ активен 7 дней

ошибка номера, введите правильный номер
Переводим на другую страницу
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз