Российские школьники будут проводить химические опыты в виртуальной реальности
«Российские школы начнут использовать виртуальный симулятор химической лаборатории для проведения практических занятий. Отечественное приложение для VR-шлемов VR Chemistry Lab погружает школьников в лабораторию, где они могут самостоятельно проводить эксперименты, в том числе с опасными, редкими веществами и дорогостоящим оборудованием», — сообщает пресс-служба Кружкового движения Национальной технологической инициативы (НТИ).
С 2024 года такие VR-шлемы поступят в распоряжение школ шести регионов — Владимирской, Оренбургской и Курганской областей, Пермского края, а также республик — Чувашии и Северной Осетии.
Программу VR Chemistry Lab от компании «СТЕМ-Игры» уже применяют в 50 образовательных учреждениях в России и за рубежом. Её используют на дополнительных занятиях и в химических кружках. Инициатива масштабировать эту практику на регионы вошла в топ-100 лучших идей форума «Сильные идеи для нового времени» и профинансирована Агентством стратегических инициатив. VR Chemistry Lab прошла все проверки и получила одобрение Министерства просвещения РФ и экспертов Психологического института Российской академии образования.
«В отличие от „плоских“ виртуальных лабораторий по химии, где всё взаимодействие проходит через экран, главной особенностью VR Chemistry Lab является возможность свободно использовать руки в трёхмерном пространстве для взаимодействия с предметами и реагентами. При этом в химической лаборатории в виртуальной реальности за один урок можно провести в разы больше экспериментов, чем вживую», — отмечает Виктор Дёмин, гендиректор ООО «СТЕМ-Игры».
Создатели подчёркивают, что им удалось максимально реалистично моделировать химические реакции. В виртуальной лаборатории уже можно проводить более 100 опытов по программе 8–9-х и 11-х классов из разделов неорганической, аналитической и общей химии. Приложение получает регулярные обновления с новыми задачами и улучшением функциональности. Выход критических обновлений синхронизирован со школьными каникулами, чтобы учителя успели познакомиться с новыми возможностями VR-лаборатории. Для педагогов в приложении разработан специальный курс с руководством по использованию и методическими материалами.
Авторы инициативы надеются, что широкое использование приложения повысит интерес школьников к химии, чтобы больше ребят выбирали этот предмет на ЕГЭ, сдавали его на более высокие баллы и связывали свою жизнь с наукой.
В ближайших планах разработчиков — создать аналогичные VR-приложения для лабораторных работ по физике и биологии.