Исследование: каждый второй старшеклассник делает домашку с помощью ИИ
Исследователи портала SuperJob опросили родителей школьников, пользуются ли их дети нейросетями при выполнении домашних заданий.
Среди родителей учеников 5–6-х классов почти четверть (23%) точно знают, что их ребёнок прибегает к помощи ИИ. В 7–9-х классах это делает уже каждый третий (34%), а в старших классах — чуть менее половины учеников (46%). Конечно, мамы и папы не всегда контролируют домашнюю работу детей, поэтому реальные цифры, скорее всего, ещё больше.
Специалисты также опросили учителей, часто ли они сталкиваются с работами, выполненными нейросетью, и пытаются ли с этим бороться. 13% ответили, что регулярно сталкиваются и борются. По словам педагогов, определить, выполнял ли ученик домашку самостоятельно, не составляет труда: как и в случае с обычным списыванием, достаточно вызвать ученика к доске или задать несколько уточняющих вопросов. А в точных науках ИИ иногда решает задачи способами, которые не проходят в школе.
29% учителей ответили, что тоже сталкиваются с выполненной нейросетью домашкой, но не знают, как с этим бороться. Эксперты утверждают: бороться нужно не с самим фактом использования технологии, а с бездумным списыванием ответа. Педагогу следует не запрещать, а учить детей правильно использовать нейросети — например, для поиска источников или составления плана работы.
Опрос проводился с 5 по 30 мая 2025 года. В нём участвовало 1 600 респондентов из 362 населённых пунктов России.

