Промокод скопирован
Новости
22.3.24 14:27

В Госдуме хотят возродить наставничество для подростков в трудной жизненной ситуации

Депутаты Госдумы подготовили законопроект о привлечении наставников, благотворительных и волонтёрских организаций к профилактической работе с подростками, склонными к девиантному поведению. Для этого предлагается создать реестр наставников на базе информационных систем «Добро РФ» и ГИС «Профилактика». 

«Анализ причин подростковой преступности в целом показывает, что одна из основных причин — безделье и брошенность детей. Огромное значение играет влияние на подростка осознанных старших», — рассказал автор законопроекта, председатель комитета по молодёжной политике Артём Метелев. Он напомнил: сейчас в России на профилактическом учёте находятся более 420 тысяч подростков. В советское время для них было создано движение общественных воспитателей, а в некоторых регионах такая практика эффективно действует и сейчас. После работы с наставником и участия в социальных проектах дети возвращаются к нормальной жизни. 

«Мы предлагаем эту практику законодательно закрепить и масштабировать, создать институт наставничества в системе профилактики, цель которого — дать второй шанс тысячам ребят, нуждающимся в такой поддержке», — заключил политик. 

Инициатива предполагает, что решение о назначении наставника, его замене и отказе от его услуг будет принимать комиссия по делам несовершеннолетних. Разработкой правил и критериев принятия таких решений займётся Минпросвещения. Кроме того, наставника можно будет заменить по требованию родителей, законных представителей или самого несовершеннолетнего, если он старше 14 лет. 

В законопроекте также прописано, что наставниками не могут быть лица с судимостью, иноагенты и граждане, которые не допускаются к педагогической деятельности по Трудовому кодексу. Желающие стать наставниками смогут подать заявку на внесение в реестр, а их кандидатуру утвердит комиссия по делам несовершеннолетних.  

Правительство России поддержало законопроект и готово принять его при условии некоторых доработок. В частности, необходимо прояснить возмездность или безвозмездность работы наставников и организаций, а также требования к ним. Кроме того, необходимо выработать чёткие критерии для организаций, имеющих право заниматься наставнической деятельностью.

 

«На этапе изменений, через которые проходят подростки и физиологически, и эмоционально, нужен стабильный уверенный взрослый, который выслушает и поддержит. Но вот будет ли достаточно отклика от желающих взять на себя эту непростую роль? И вопрос оплаты за наставничество не решит эту проблему. Если принцип добровольности будет нарушен, не возникнет доверия, которое и является базой, на которой воспринимаются новые модели поведения», — комментирует директор организации «Наставники детям» Нина Воронцова. Она подчёркивает, что проблема девиантного поведения заключается не только в самих подростках, но и в их семьях, поэтому необходимо обеспечить доступную семейную психологическую помощь и «подключить бизнес, который вместе с корпоративными наставниками поможет создать для детей полезные фокусы на профессии».

Готово!

Скачать можно тут
Получить гайд
Ой! Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз

Попробуйте учёбу
в Фоксфорде бесплатно

Открываем бесплатный доступ ко всем курсам Фоксфорда на неделю

ошибка номера, введите правильный номер

Вы получили
промокод

*действителен только для новых пользователей
Который подарит вам бесплатный доступ к любому курсу в нашей онлайн-школе на 7 дней
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз