Оценки за поведение: за что, кто и как будет ставить
Возвращение в школы оценок за поведение активно обсуждается с конца прошлого года, однако до сих пор об этом не было известно практически ничего конкретного. Подробностями поделилась заместитель министра просвещения Ольга Колударова на заседании Всероссийского педагогического экспертного совета.
С 1 сентября 2025 года оценки за поведение появятся в 84 школах семи регионов России — Новгородской, Ленинградской, Тульской и Ярославской областей, а также Чечни, Мордовии и ЛНР.
Оценки будут выставлять с 1-го по 8-й класс в течение всего учебного года. По словам чиновницы, выпускные классы решили не включать в эксперимент, чтобы не создавать дополнительный фактор стресса ученикам в условиях подготовки к экзаменам. Однако в будущем власти планируют оценивать поведение во всех классах.
Выставлять оценку будет классный руководитель. При этом он должен учитывать мнение других учителей, ведущих занятия в классе, и школьной администрации.
Колударова также подчеркнула, что оценка за поведение «должна найти отражение в документах об окончании учебного заведения», — проще говоря, её будут ставить в аттестат.
О критериях оценки (которые больше всего волнуют школьников, родителей и учителей) всё ещё известно немного. В министерстве пояснили, что они будут сформированы с учётом мнения педагогов и родителей и будут включать «дисциплинированность, соблюдение норм межличностного взаимодействия с обучающимися, со взрослыми, социальную активность и правомерное поведение».
Наиболее эффективный формат оценки планируется установить в ходе эксперимента. В разных школах будут апробированы система «зачёт/незачёт», трёхуровневая система (образцовое, удовлетворительное и неудовлетворительное поведение) и пятиуровневая система («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и «совсем неудовлетворительно»).

