Опубликованы результаты общероссийской оценки школьного образования
Федеральный институт оценки качества образования обнародовал результаты экспертизы школьного образования по международным стандартам за 2023 год. Это ежегодное исследование помогает оценить уровень функциональной грамотности учеников.
Исследователи оценивают три основные компетенции школьника: математическую, естественно-научную и читательскую грамотность. Математическая грамотность — это умение применять математические методы для решения проблем в реальной жизни. Естественно-научная — способность понимать окружающие человека процессы и явления с точки зрения науки. Читательская — способность понять прочитанное, сделать выводы и применить полученную из текста информацию на практике.
Исследование проводилось по модели Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment). В 2023 году в нём участвовало более 61 тысячи человек.
Компетенции школьников оцениваются по шкале от 1 до 6, где 2 — минимальный порог. Если ученик не преодолевает его, считается, что он не владеет навыками функциональной грамотности в достаточной мере. 5-й и 6-й уровни свидетельствуют о способности применять знания в нестандартных ситуациях.
Результаты 2023 года оказались лучше, чем годом ранее. Число ребят, не преодолевших минимальный порог по математике, сократилось вдвое — с 15,8 до 7,6%.
При этом количество школьников, достигших высоких уровней грамотности, практически не изменилось. По мнению экспертов, это свидетельствует о том, что необходимо менять методики преподавания и уделять больше внимания индивидуализации обучения.
<<Блок перелинковки>>


