Логотип Фоксфорд

Сотрудники крупных ИТ-компаний проведут уроки профориентации для школьников

В России стартует федеральный проект «Уроки Т», направленный на профориентацию школьников в сфере информационных технологий. Сотрудники Т-Банка, VK, Яндекса, Озона, Авито и Сбера вернутся в свои школы и поделятся своим профессиональным опытом со старшеклассниками. 

Специалисты по бизнес-анализу, информационной безопасности, искусственному интеллекту, инженеры по надёжности сайта, разработчики, продуктовые аналитики и другие специалисты расскажут ребятам, как знания школьной программы начинают работать в реальной жизни, помогая создавать масштабные проекты. 

«У школьников часто нет возможности заглянуть за кулисы будущей работы и понять, чем они будут заниматься на самом деле. Мы хотим помочь ребятам пройти этот путь как можно осознаннее и выбрать профессию, которая станет источником вдохновения», — комментирует директор Т-Образования Варвара Смирнова.

Эксперты отмечают, что традиционная система «школа — университет — работа» теряет актуальность: образование не успевает за прогрессом, поэтому в колледжах и вузах далеко не всегда учат тому, что понадобится в работе. Особенно остро эта проблема стоит в сфере ИТ. Поэтому участие высокотехнологичных компаний в профориентации школьников — естественный и закономерный шаг. 

«Крупные организации, такие как Сбер, VK и Авито, на собственном опыте столкнулись с острой нехваткой квалифицированных кадров и понимают, что готовить их будущий резерв нужно уже сегодня. Ценность их участия заключается в практикоориентированности: они приносят в школы не сухую теорию, а живые кейсы, реальные задачи и понимание тех компетенций, которые будут востребованы на рынке через 5–7 лет. Это инвестиция в собственную кадровую безопасность и в стабильность всей отрасли», — считает генеральный директор компании-разработчика «Ориент Системс» Сергей Лебедев.

Поделиться:
Начните учиться в Домашней школе бесплатно

Познакомьтесь с преподавателями и платформой и убедитесь, что учёба может быть увлекательной