Исследователи компании «Актион Образование» выяснили, что три четверти российских педагогов считают, что Всероссийские проверочные работы (ВПР) надо отметить для всех классов по всем предметам.
63% опрошенных учителей считают, что ВПР вызывают стресс у учеников, причём 60% также отмечают, что подготовка к проверочным становится излишней нагрузкой для них самих. 40,5% респондентов, напротив, отметили, что школьники не воспринимают ВПР всерьёз, поскольку их результаты не влияют на итоговые оценки.
Школы имеют право вообще не выставлять оценки за ВПР, но чаще всего ставят, приравнивая их к оценкам за контрольную работу. Задача ВПР в том, чтобы выявить у учеников пробелы в знаниях и позволить учителю увидеть общий уровень подготовки класса. Правда, далеко не все учителя уверены, что результаты Всероссийских проверочных объективны, а их важность считают завышенной.
«К перегрузу учащихся проведение всероссийских проверочных работ приводить, конечно, не должно. Поэтому считаем, что результатами ВПР вполне можно было бы заменить результаты промежуточной аттестации в школе, то есть приравнять ВПР к итоговым контрольным. <...> Учащихся с ОВЗ можно и вовсе освободить от участия в ВПР», — отмечает ведущий эксперт «Актион Образования» Анна Ивлева.
По её словам, хотя ВПР почти ничем не отличаются от обычной контрольной, тем не менее «вокруг них ажиотаж». Эксперт назвала недопустимыми угрозы учителей в духе «завалишь два ВПР — отчислим из школы».
«Это непедагогично, не говоря уже о том, что это просто неправда», — подчеркнула Ивлева.