Профессия: SEO-специалист

Чем занимается специалист в области поисковой оптимизации и где этому учиться

Профессия: SEO-специалист
Редакция
Редакция
Фоксфорд.Медиа

Разбираемся, как сеошнику сделать карьеру в маркетинге и что даёт работа в агентстве. Материал подготовлен при участии SEO-специалиста «Фоксфорда» Лены Дьяковой.

Кто такой SEO-специалист

SEO-специалист отвечает за то, чтобы сайт получал поисковый трафик. Главная задача заключается в том, чтобы пользователь в ответ на поисковый запрос находил релевантную страницу сайта компании. Поисковые машины, например, Яндекс и Google, индексируют документы в интернете и помещают их в собственную базу. SEO (search engine optimization), поисковая оптимизация, помогает сайту занимать первые строчки на страницах выдачи результатов поиска и давать пользователю необходимую информацию.

Разбираться в работе поисковиков полезно любому, кто планирует продвигать контент в интернете.

Чем занимается сеошник

Конкретные рабочие задачи SEO-специалиста зависят от нескольких факторов. Оптимизация сайтов по продаже товаров, услуг или по продвижению личного бренда отличается. Обязанности сеошника в агентстве и в проектной команде in-house тоже будут разными.

SEO-специалист смотрит на проект с двух сторон: оптимизирует его внутреннюю структуру, делает сайт более удобным и понятным для пользователей и заботится о количестве и качестве ссылок на сайт на других ресурсах. Например, SEO-специалист с помощью специальных инструментов видит, по какому запросу пользователь пришёл на сайт, сколько времени провёл на странице, оставил ли заявку или покинул ресурс. Эта информация помогает выдвинуть гипотезы, внести и протестировать изменения на сайте так, чтобы приходили не только посетители, но и покупатели. Cеошник анализирует, какие онлайн-площадки рекомендаций повышают рейтинг сайта для поисковиков.

«SEO — это только один из инструментов наряду с SMM, email маркетингом или, например, контекстной рекламой. Важно видеть его возможности и ограничения, чтобы встраивать в общую стратегию продвижения», — Лена Дьякова.

С чего начать работу в SEO

Стажировка

«На одном из этапов работы в агентстве, задолго до того как я пришла в „Фоксфорд“, мы решили расширяться и искать новых сотрудников, но оказалось, что найти сеошника очень сложно. К нам приходили выпускники курсов без реального опыта, которые думали, что всё понимают, но путались в базовых понятиях и толком не могли объяснить, как работает поиск. Мы решили, что проще научить человека, чем переучивать и начали проводить стажировку для заинтересованных соискателей без опыта», — Лена Дьякова.

Поначалу стажёр изучает, как поисковики индексируют документы, как документы попадают в результаты поиска, читает рекомендации Яндекса и Гугла. Коллеги учат новичков пользоваться специальными сервисами и объясняют, как строится рабочий процесс. Постепенно стажёрам поручают отдельные задачи.

Вакансия без опыта

«Когда я начала работать в SEO, активной практики стажировок ещё не было, и соискателей без опыта просто учили всему на месте. Я умела находить и систематизировать информацию, понимала, как работает поиск, как пользователи формулируют запросы, и меня не пугал код страницы. Меня взяли на позицию с обучением в SEO-агентство.

Работа в агентстве — отличная возможность быстро освоить необходимые навыки. Здесь SEO-специалисты работают над проектами разных тематик из разных регионов, могут понять их специфику и научиться решать типичные проблемы. При работе на потоке приходится постоянно переключаться с проекта на проект и погрузиться в каждый не хватает времени», — Лена Дьякова.

Поскольку в агентстве высокий темп и большие объёмы работы, новичку важно чувствовать плечо опытных коллег. При выборе работодателя стоит обращать внимание на профессиональный состав агентства. Лучше на старте карьеры попасть в сильную команду, где могут помочь или дать совет.

Формат работы

SEO — одна из интернет-профессий, которой можно заниматься in-house, то есть в офисе с 9 до 18 или удалённо. Новичку лучше устроиться в офис на полный рабочий день, чтобы быстрее набраться опыта и увидеть рабочие процессы своими глазами.

Профессиональный сеошник, которому не нужна постоянная поддержка коллег, может работать из дома. Специалисты на удалёнке могут быть постоянными сотрудниками компании, фрилансерами на краткосрочных проектах в разных фирмах или брать небольшие временные заказы в дополнение к основной постоянной работе.

Какие навыки пригодятся в работе

Умение анализировать данные

Важная часть работы начинающего сеошника — изучение рекомендаций поисковых систем. Опытному специалисту тоже приходится к ним регулярно обращаться, чтобы не пропустить нововведения.

Внимательность и способность быстро адаптироваться

Одна из особенностей SEO состоит в том, что требования к документам постоянно меняются. Например, в 2015 году Яндекс запустил алгоритм «Минусинск», который понижал рейтинг сайтов с недобросовестными SEO-ссылками. Это происходило в том случае, если на сайт вели ссылки мелким шрифтом из подписей на форумах, фотогалерей или подвалов (нижних блоков страницы) сайтов неблизкой тематики.

В 2019 году у Google появился алгоритм mobile-first: приоритет в поисковой выдаче стали получать сайты с мобильной версией. Алгоритмы поисковиков совершенствуются, поэтому курсы и пособия быстро теряют актуальность. SEO-специалисту нужно быстро перестраиваться и следовать новым принципам работы, а также бдительно следить за нововведениями.

Самостоятельность и умение проверять гипотезы

Желающие разобраться в тонкостях профессии читают гайды Яндекса и Гугла. Сначала нужно просто следовать рекомендациям, а затем набираться опыта и экспериментировать.

На курсах дают актуальную информацию в короткий срок, но успех зависит только от упорства и применения знаний на практике.

Нет универсальных рецептов, как попасть в первые строчки поисковой выдачи. Сегодня сайт может быть в верхней пятёрке по ключевому запросу, а завтра правила игры или структура сайта поменялась, и поисковики понизили ранг ресурса. Чтобы разобраться в ситуации, нужно уметь формулировать гипотезы и проверять их.

Зарплата, график работы и карьера

Профессия SEO-специалиста востребована, поскольку оптимизация сайта помогает увеличить бесплатный органический трафик. Начинающий специалист может рассчитывать на зарплату от 27 до 40 тысяч рублей в месяц в зависимости от региона. По мере роста опыта повышается и уровень дохода: специалисты выбирают вакансии в офисах или работают удалённо с несколькими заказчиками или агентствами.

Данные сайта jobjoys.com

В последние два года зарплаты SEO-специалистов в России достигли уровня 100 тысяч рублей. Речь идёт об опытных профессионалах и московских заказчиках или работодателях.

Данные сайта jobjoys.com

Офисный сеошник работает, как и большинство сотрудников, с 8–10 утра до 17–19 вечера. На удалёнке специалист сам выстраивает свой график и регулирует количество заказов.

SEO — узкая область в маркетинге, где постоянно происходят изменения. Чтобы сделать карьеру в этой сфере, нужно разбираться в смежных областях. Для этого можно получить высшее образование в сфере IT, маркетинга, менеджмента.

Что запомнить

  1. SEO нужно всем, кто предлагает товары и услуги в интернете: агентство, компания, личный бренд.
  2. Азы seo-оптимизации можно постичь самостоятельно по гайдам поисковиков или на курсах.
  3. Начать карьеру лучше со стажировки или с позиции с обучением.
  4. Работать в агентстве тяжело, но поток проектов приносит опыт.
  5. Думать о том, как пользователи найдут ваш сайт лучше ещё на этапе замысла проекта.
  6. Профессиональный сеошник внимателен и усидчив, умеет быстро переключаться между задачами и многое держать в уме, готов слушать коллег и заказчиков, ясно доносить свои мысли.
  7. SEO — лишь часть работы по продвижению, поэтому карьера seo-специалиста связана с онлайн-маркетингом.

👉

Хотите получать новые статьи во «ВКонтакте»? Подпишитесь на рассылку полезных статей

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: