Логотип Фоксфорд

Как использовать ИИ для развития критического мышления у школьников

Сейчас все только и говорят об искусственном интеллекте. Ученики уже вовсю используют нейросети, чтобы сделать домашку или написать сочинение. А не превратятся ли уроки в простое копирование ответов из чатов с ИИ и как сделать так, чтобы цифровые инструменты не мешали, а помогали детям действительно думать?

Ответим на вопросы на онлайн-вебинаре 11 ноября в 18:00 мск. Гуру по работе с ИИ и нейросетями Жанна Петросян расскажет, как помочь ученикам не просто усваивать знания, а глубоко их осмысливать и анализировать, превращая в ценные навыки будущего.

Чтобы понять, как ИИ станет вашим помощником, давайте сначала разберёмся, почему старые подходы к обучению сегодня работают всё хуже и что мы можем этому противопоставить.

Проблематика современного образования

Мир меняется очень быстро, а школьная программа — не всегда. Мы учим детей запоминать факты, хотя любой факт можно за пару секунд найти в телефоне.

Почему навыки устаревают

Многие профессии будущего ещё даже не придуманы. Чтобы быть успешным, мало просто знать формулы и даты. Профессии трансформируются, а на смену рутинным операциям приходят автоматизация и искусственный интеллект. Обучение, сфокусированное исключительно на запоминании информации, готовит школьников к миру, которого уже не существует. Умение быстро найти данные стало ценнее, чем их пассивное хранение в памяти.

Критическое мышление как ключевая компетенция будущего

В этом контексте критическое мышление выходит на первый план. Это метанавык, который позволяет человеку адаптироваться к любым изменениям. Он включает умение анализировать информацию, отделять факты от мнений, выявлять логические ошибки, строить аргументированные выводы и принимать взвешенные решения.

Роль учителя и ученика в эпоху ИИ

С приходом ИИ роли участников учебного процесса меняются: преподаватель перестаёт быть единственным хранителем знаний, а ученик — его пассивным преемником.

Как меняется роль педагога

Учитель из лектора и контролёра превращается в наставника и архитектора образовательного опыта. Его главная задача — не передать информацию, а создать среду, в которой ребята научатся самостоятельно добывать знания, критически их оценивать и применять на практике. Педагог направляет, задаёт вектор и помогает осмыслить полученные результаты.

Что такое метакогнитивные навыки

Это способность осознавать, контролировать и оценивать собственные познавательные процессы. Метакогнитивные навыки лежат в основе критического мышления и самостоятельного обучения. Развивая их, мы учим школьников не просто решать задачу по образцу, а понимать, как они к этому решению пришли и можно ли было сделать это лучше.

Как ИИ помогает развивать критическое мышление

Нейросети могут стать тренажёром для отработки этих навыков. Можно давать ученикам задания, где, например, ИИ генерирует текст с преднамеренными ошибками, спорными утверждениями или неполными данными. Задача школьника — не скопировать ответ, а поработать рецензентом: проверить факты, найти несоответствия, дополнить и улучшить материал. Вот это и есть тренировка для ума!

Что узнаете на бесплатном вебинаре для учителей

Как ИИ помогает школьникам глубже понимать материал

Покажем, как использовать ИИ для создания споров, анализа разных точек зрения и исследовательских проектов.

Методы и примеры вовлечения в рефлексию над результатами работы ИИ

Разберём конкретные техники, как организовать обсуждение текста, созданного нейросетью.

Как оценивать метакогнитивные навыки в классе

Оценка критического мышления — сложная задача. Покажем, как сместить фокус с итогового ответа на процесс его получения. Вы узнаете, как оценивать аргументацию ученика, ход его мыслей при анализе текста от ИИ и способность к саморефлексии.

Роль учителя в эпоху искусственного интеллекта

Вместе с экспертом проанализируем традиционные подходы к обучению и изменим взгляд на необходимость их трансформации. Вы убедитесь, что ваша роль как педагога не уменьшается, а, наоборот, становится более значимой и творческой.

Спикер вебинара — Жанна Петросян

Жанна Петросян — эксперт на стыке образования и цифровых технологий:

  • руководитель eLearning-тренажёра;

  • сооснователь методического агентства «Мафия»;

  • к. ф. н., доцент кафедры перевода и профессиональной коммуникации факультета РГФ ВГУ;

  • преподаватель и методист методической линейки курсов Нетологии;

  • автор МООК, 35+ электронных курсов и ЭУМК, 5 программ повышения квалификации;

  • автор курсов «Информационные технологии в преподавании иностранных языков» и «Искусственный интеллект в преподавании иностранных языков»;

  • организатор международной онлайн-конференции «Преподаватель 21 века. Трансформация».

Жанна не просто расскажет о трендах, а даст понятные инструменты для их применения на предстоящем онлайн-вебинаре 11 ноября в 18:00 мск.

Часто задаваемые вопросы

Нужно ли что-то оплачивать?

Нет, онлайн-вебинар бесплатный.

Нужно ли иметь опыт работы с ИИ и нейросетями?

Не обязательно! Мы будем говорить понятным языком, и вебинар будет полезен как новичкам, так и тем, кто уже знаком с ИИ.

Можно ли задать вопросы спикеру?

Конечно! В конце вебинара будет время для вопросов и ответов. Вы сможете задать вопросы в чате.

Подходит ли вебинар для учителей всех предметов?

Да, инструменты работы с ИИ, которые мы разберём, универсальны и подойдут для преподавателей любых дисциплин.

Можно ли пригласить коллег?

Конечно! Приглашайте коллег — чем больше, тем интереснее.

Поделитесь статьёй
Начните учиться в Домашней школе бесплатно

Познакомьтесь с преподавателями и платформой и убедитесь, что учёба может быть увлекательной