<<Лид>>
Цель — отдохнуть
Поход в музей для школьника — это смена обстановки и приток новых впечатлений. Именно это нужно для интеллектуального отдыха. Не обязательно интенсивно расширять кругозор, читая каждую табличку. Достаточно пройтись по залам, понаблюдать за людьми, мысленно примерить экспонаты к своей комнате: что бы хорошо смотрелось на стене вместо ковра.
Разрешить себе не просвещаться — отличная установка для перегруженного учёбой школьника. Стоит дать музею шанс и посмотреть, удастся ли в этот поход найти хотя бы один артефакт или произведение искусства, которое притянет взгляд.
Для отдыха в музее не нужно обходить все залы или проводить там целый день. Если школьник сразу наткнулся на любопытные экспонаты, а больше ничем не заинтересовался или уже через 20 минут насытился атмосферой старины, не нужно себя насиловать. В следующий раз, возможно, захочется задержаться подольше.
Что это даёт
Трудно понять и полюбить музей, пока не придёшь туда. Впечатлиться с первой попытки шансы тоже невелики — нужен опыт. Пойти в музей без «высокой» цели — значит заранее хорошо провести время и не разочароваться. Для начала хороших отношений с музеями этого достаточно.
Цель — расширить кругозор
Лучше всего выбрать определённую тему или эпоху, например «Быт русского крестьянства начала XX века» или «Русская поздняя икона». Затем отправляйтесь в соответствующий зал местного краеведческого или художественного музея и изучайте экспонаты, слушайте аудиогид или гуглите информацию в Википедии.
Чтобы новые факты не забылись, можно устроить опрос на своей странице в социальных сетях и предложить друзьям высказать предположения. Например, школьник узнал, что крестьяне Тамбовской области совсем не ели белого хлеба и захотел поделиться информацией со сверстниками.
Что это даёт
Если ограничиться конкретной темой, то ясно, на что обращать внимание. Обойти весь музей бывает тяжело физически и эмоционально, а посмотреть одну экспозицию — посильная задача для школьника. В результате ученик достигнет конкретной цели посещения и углубит знания по определённой теме. Возможно, после такого похода в музей у школьника появится идея исследовательской или творческой работы.
Цель — познакомиться с новым предметом или профессией
Когда речь заходит о профориентации, про музеи незаслуженно забывают. Будущим студентам стоит посетить медицинский, железнодорожный или музей авиационной промышленности. В рабочих интерьерах начальника вокзала или нейрохирурга школьник может почувствовать, насколько его привлекает дух профессии. Чтобы двигать вперёд науку и технику, полезно узнать её прошлое и разобраться в настоящем. Возможно, именно в музее школьник поймет, что профессия технолога пищевого производства ему не по душе, а сфера IT — то, что нужно.
Что это даёт
Музей спорта или геологии знакомит посетителей с деталями, которые могут сыграть важную роль при выборе профессии или принести балл на предметной олимпиаде. Музеи профессий и наук помогают лучше разобраться в выборе будущей специальности и повысить уровень эрудиции.
Цель — изучить дополнительный материал по предмету
Будущие выпускники и участники олимпиад посещают музеи, чтобы углубить знания и развить исследовательские навыки. Если следить за анонсами музеев и галерей, можно попасть на выставку уникальных экспонатов революции 1917 года или атрибутов быта восточных славян. Дома-музеи деятелей литературы и искусства дают представление об обстоятельствах жизни и творчества известных людей.
Посещению музея в рамках подготовки к экзаменам и олимпиадам обычно предшествует глубокая вдумчивая работа с другими источниками. После прочтения учебников, монографий и просмотра документальных фильмов увиденное в музее можно соединить в систему знаний по теме.
Если собраться группой единомышленников, можно заказать экскурсию по интересующей теме и за минимальное время получить максимум информации.
Что это даёт
Подготовленный визит в музей — задача повышенного уровня для тех, кто претендует на высокие баллы ЕГЭ и призовые места в олимпиадах. Одно дело запомнить факты о вооружении революционеров, другое — увидеть винтовку Мосина и «берданку» своими глазами. В музее не только узнают новое, но и лучше усваивают известное, ведь от повторения воспоминания укрепляются, а если повторять в разной обстановке, то эффективность ещё выше.
Цель — оценить музей
Действительно, хватит получать отметки, пора оценить что-нибудь и заодно придумать, что именно. Для начала нужно составить критерии, что обязательно должно быть в хорошем музее. За основу можно взять имеющийся опыт, неважно, удачный или нет. Во время прогулки по музею важно прислушиваться к своим ощущениям и отмечать значимые моменты. Свою подробную оценку можно опубликовать в формате сториз или оставить текстовый отзыв на страничке музея или в онлайн-справочнике геоинформационной системы, Яндекс.Карты или Карты Google. Если школьник ведёт блог, обзор музеев может стать его постоянной рубрикой.
Что это даёт
Опубликованный содержательный отзыв о работе музея поможет учреждению стать лучше, а другим посетителям знать, к чему быть готовыми. Школьник научится обращать внимание не только на экспонаты, но и на обстановку музея и лучше понимать свои образовательные и культурные потребности.
Что запомнить
- Музей — пространство умного отдыха. Можно прийти всего на несколько минут: сменить обстановку, увидеть любопытный экспонат, понаблюдать за людьми, посидеть в тишине и блеске выставочного зала.
- Для успешного посещения лучше ставить конкретные цели и ограничиваться одной экспозицией. Запомнить факты и новые термины по одной теме проще, чем усвоить материал целого экскурсионного дня.
- Будущим профессионалам и исследователям полезно посетить музей, соответствующий будущей сфере деятельности.
- Чтобы обобщить материал изученной темы полезно отправиться на самостоятельную прогулку по музею или заказать экскурсию с профессиональным гидом. После погружения в творчество Н. В. Гоголя стоит посетить «Дом Гоголя», а после изучения событий 1812 года — Музей Отечественной войны.
- Блогерам стоит прийти в музей, чтобы оценить его удобство и привлекательность для посетителей. Подробная оценка экспозиции, интерьера и сервиса поможет собрать лайки, вдохновить сверстников на культурный поход и дать обратную связь руководству музея.