Наталья Казначеева, кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник, специалист Центра экспертизы Института изучения детства, семьи и воспитания утверждает, что чтение и запоминание стихов помогает детям лучше понимать, как звучит язык, развивает их речь, улучшает дикцию. Когда дети учат стихи наизусть, они обогащают словарный запас и развивают умение выражать свои мысли, что положительно сказывается на их эмоциональном развитии.
По словам Натальи Казначеевой, поэзия способна вызвать у детей сильные эмоции. Они впитывают все впечатления, которые получают от чтения и запоминания стихов. Они начинают фантазировать, тем самым обогащая свою речь. Красивые стихи и образы, возникающие при чтении, помогают детям иначе воспринимать мир. Погружаясь в смысл стихов, они формируют свой внутренний мир через личный опыт.
Через стихи дети смогут лучше узнать русский язык, историю своей родины и то, как устроены отношения между людьми, а также освоить культурные традиции своего народа. Поэтому родителям с раннего возраста стоит читать своим детям стихи, например, таких авторов, как Александр Пушкин, Пётр Ершов, Афанасий Фет, Фёдор Тютчев, Сергей Есенин, Александр Блок, Владимир Маяковский, Корней Чуковский и Николай Рубцов. Важно вместе с детьми погружаться в звучание русского языка, обращать внимание на его мелодичность и гармонию слов и ритмов.
Новогодние стихи для малышей 2–3 лет
Начните учить стихи с короткого четверостишия, но если малышу это удаётся легко, не стесняйтесь переходить к более длинным стихотворениям. Главное, чтобы они ему нравились, а процесс заучивания увлекал. Не забудьте узнать, все ли слова ему понятны. Если что-то вызывает затруднения, объясните ему трудные места или поищите другой стишок.
Вот несколько примеров простых новогодних стихов, которые подойдут для детей 2–3 лет.
Короткие стишки для самых маленьких
Дед Мороз идёт на праздник
В красной шубе, в валенках,
Он несёт с собой подарки
Для детишек маленьких!
_______________________
С Новым годом! С Новым годом!
Поздравляем всех ребят.
Пусть для нас сверкает ёлка,
Песни весело звенят!
________________________
Какого цвета Новый год?
Весёлого, как рыжий кот!
Он серебристый, как снежок,
И разноцветный, как мешок…
С подарками прекрасными —
С машинкой, куклой, красками!
Он солнечного цвета,
Как будущее лето!
______________________
Новый год! Новый год!
Дед Мороз ко мне идёт.
Расскажу ему стишок –
Получу конфет мешок.
Весёлые стихи для утренника в детском саду
Новый год я ждал давно,
На снежинки дул в окно.
Во дворе растущей ёлке
Снегом посыпал иголки.
Если стукнет Дед Мороз,
Не замерзнёт ёлкин нос.
Автор: Ольга Приваленко
______________________
У ёлочки-красавицы
Собрались мы сейчас.
Нам праздник очень нравится,
Подарки — просто класс!
______________________
Дети водят хоровод,
Хлопают в ладоши.
Здравствуй, здравствуй,
Новый год! Ты такой хороший!
______________________
Здравствуй, ёлочка лесная,
Серебристая, густая.
Ты под солнышком росла
И на праздник к нам пришла.
<<Лидген для статьи>>
Как помочь малышу выучить стихотворение
- Первый шаг — нужно выбрать стихотворение, которое будет интересно ребёнку. Лучше всего, если это будет что-то лёгкое и короткое, с яркими образами и весёлыми рифмами.
- Прочитайте стихотворение несколько раз вместе с ребёнком. Интонация, мимика и эмоции, которые вы вкладываете в чтение, помогут малышу почувствовать ритм и мелодику стиха. Можете использовать разные голоса для персонажей или добавить немного театральности.
- Обсудите с ребёнком содержание стихотворения. Задавайте вопросы: «О чём это стихотворение? Что главный герой делает? Какие эмоции испытывает?» — так текст станет понятнее, что значительно облегчит запоминание.
- Регулярно повторяйте вместе с малышом уже выученные строки. Можно устроить небольшие «чтения» для других членов семьи. Такой способ поддержки подарит ребёнку уверенность в себе.
- Каждый человек индивидуален, и кому-то может потребоваться больше времени на запоминание, поэтому будьте терпеливы. В процессе обучения важно поддерживать и хвалить ребёнка, даже за малейшие успехи. Каждый раз, когда он выучил что-то новое или просто вы замечаете, как он старается, похвалите его. Уверенность в своих силах — отличный мотиватор.
Совместное заучивание стихов — это замечательная возможность провести время всей семьёй. Игровой формат обучения, поддержка и понимание сделают этот процесс увлекательным и весёлым. Запомните: главное — это не результат, а радость от совместного обучения.
Стихи на Новый год для детей 4–5 лет
Когда дети становятся чуть старше, можно выбирать стихи подлиннее — например, на восемь строк и больше. В этом возрасте они уже не так боятся, когда на них смотрят люди, и обычно не смущаются, когда кто-то аплодирует. Кроме того, дошкольники в этом возрасте значительно лучше запоминают стихи. Однако родителям всё равно придётся несколько раз повторять стихотворение вместе с ребёнком, чтобы было легче его выучить.
При выборе стихотворений важно по-прежнему избегать сложных и непонятных слов. Но теперь уже можно тренировать выразительное чтение с ребёнком. Это значит, что можно делать паузы, менять интонацию и даже использовать движение рук. Если же ребёнок ещё стесняется выступать на публике, то не стоит на этом настаивать — пусть он читает так, как ему комфортно.
Вот несколько новогодних стихов, которые отлично подойдут для разучивания вместе с ребёнком 4–5 лет.
<<Блок перелинковки>>
Стихи для утренников в детском саду
Ах, какая ёлочка ―
Зимняя красавица!
Каждою иголочкой
Всем ребятам нравится.
Яркие фонарики,
Шишки серебристые,
Кружевные шарики,
Дождики искристые.
_________________
Звонким смехом, доброй сказкой
Начался сегодня день —
Все надели дружно маски,
Танцевать и петь — не лень!
Этот праздник — самый яркий!
Он бывает лишь зимой.
Дед Мороз несёт подарки,
С Новым годом, садик мой!
Автор: Татьяна Дашкова
__________________
Снова пахнет свежей смолкой,
Мы у ёлки собрались,
Нарядилась наша ёлка,
Огоньки на ней зажглись.
Игры, шутки, песни, пляски!
Там и тут мелькают маски...
Ты — медведь, а я — лиса.
Вот какие чудеса!
Вместе встанем в хоровод,
Здравствуй, здравствуй, Новый год!
Автор: Нина Найдёнова
__________________
Скоро в гости к нам придёт
Развесёлый Новый год!
И подарков целый воз
Приготовит Дед Мороз!
Приходите к нам, зверушки,
Приносите нам игрушки.
Будем ёлку наряжать!
Будем праздник приближать!
Короткие и забавные стихи
Сегодня день чудесный,
Сегодня Новый год,
И ёлочка нарядная,
И Дед Мороз придёт.
Подарит нам подарки,
А мы ему — стихи,
С Снегурочкой у ёлочки
Сыграем мы в снежки.
___________________
Желаем в этот праздник
Всем счастья и добра.
Пусть будет в жизни больше
Чудес и волшебства.
И пусть зима-хозяйка
Сугробы наметёт.
И по земле шагает
Весёлый Новый год!
___________________
Целый год я не шалил
И подарок заслужил.
Я под ёлку загляну,
Там его с утра найду.
Это Дедушка Мороз
Мне его туда принёс.
___________________
По сугробам из-за леса
Нёс подарки Дед Мороз ―
Шуба, валенки и шапка,
Борода и красный нос.
Мы к себе его позвали,
Пусть немного отдохнёт.
По подарку всем подарит,
Спляшет с нами и споёт!
Советы по подготовке ребёнка к выступлению
Выступление перед публикой может быть настоящим испытанием как для взрослого, так и для ребёнка. Нервозность и страх — это нормальные эмоции, но родители могут приободрить и дать уверенности ребёнку, если будут рядом и поддержат в этом нелёгком деле.
- Всё приходит через практику, поэтому помогите ребёнку несколько раз отрепетировать своё выступление. Можно делать это перед зеркалом, чтобы он видел себя, или перед друзьями и близкими. Чем больше он будет практиковаться, тем легче ему будет выступить перед большой аудиторией.
- Обратите внимание ребёнка на темп речи, интонацию и произношение, научите играть с голосом: пусть он попробует говорить шёпотом и громко, меняя темп. Чем более выразительным будет его выступление, тем больше интереса и внимания оно привлечёт.
- Попробуйте создать в доме атмосферу, похожую на ту, которая будет на самом выступлении. Если это возможно, оборудуйте «сцену» в комнате и пригласите на репетицию «зрителей». Так будет проще привыкнуть к вниманию публики.
- Не забывайте разговаривать с ребёнком о его страхах. Что именно его беспокоит? Почти каждый из нас боится выступлений, поэтому волнение — это совершенно нормально. Расскажите, что даже самые опытные музыканты и ведущие иногда переживают перед концертами.
- Когда наступит день выступления, обязательно поддержите ребёнка. Перед выходом на сцену ему всё равно будет страшно, поэтому следует подготовиться и выучить некоторые «антистрессовые» техники. Например, научите его глубоко дышать или предложите поиграть с мячиком перед выступлением, чтобы снять напряжение. Напоминайте ему, что главное — это не идеальное выступление, а смелость выйти на сцену. И независимо от результата не забудьте похвалить его за старания.
Стихи на Новый год для детей 6–7 лет: первый класс и утренники
К 6–7 годам у ребёнка уже есть опыт участия в новогодних утренниках, так что он уже не стесняется рассказывать стихи перед большой аудиторией. Наоборот, сейчас он с удовольствием готов выучить один-два стишка для Деда Мороза, особенно если это обещает подарок. Попробуйте выбрать новогоднее стихотворение немного длиннее — например, на четыре или даже пять четверостиший.
Вот небольшая подборка новогодних стихов, которые отлично подойдут для детей 6–7 лет.
Тематические стихотворения про зиму и Новый год
Шёл по лесу Дед Мороз
Мимо клёнов и берёз,
Мимо просек, мимо пней,
Шёл по лесу восемь дней.
Он по бору проходил —
Ёлки в бусы нарядил.
В эту ночь под Новый год
Он ребятам их снесёт.
На полянках тишина,
Светит жёлтая луна.
Все деревья в серебре,
Зайцы пляшут на горе,
На пруду сверкает лёд,
Наступает Новый год!
Автор: Зинаида Александрова
___________________
Пришёл в гости Дед Мороз —
Борода и красный нос.
Этот голос мне знаком,
Попросил меня баском:
«Расскажи-ка мне стишок,
Знаю, выучить ты смог».
И откуда он узнал?
Я на стул под ёлку встал,
Рассказал всё, не забыл.
Видно, Деда удивил!
Он в ладоши хлопнул звонко
И сказал: «Хвалю ребёнка!
Заслужил подарок ты,
Пусть сбываются мечты!»
Машет ёлка мягкой лапой,
Ну а Дед Мороз, как папа,
Рассмеялся озорно,
Видно, с ним он заодно!
___________________
Светит ярко наша ёлка,
Дед Мороз стучится в дверь.
В этот праздник новогодний
В чудо ты скорей поверь.
Тихо часики на стенке
Отсчитают полный круг,
И с двенадцатым ударом
Новый год наступит вдруг.
Счастье, радость и здоровье
Пусть с собой он принесёт
И хотя бы ненадолго
В сказку нас перенесёт.
__________________
Замело все улочки
Снегом серебристым,
И спешит Снегурочка
Шагом очень быстрым
В зал, где ёлка светится,
Водят хоровод,
Где детишкам верится
В праздник — Новый год!
Слышится Снегурочке
Звонкий смех ребят,
Даже в переулочке
Ей они кричат:
«Дед Мороз взволнованный,
Где же ты была?»
«Лес-то заколдованный,
Еле добрела».
Стихи для выступлений в школе
Если ваш ребёнок решил выступить со стихотворением, то нужно основательно подойти к выбору произведения.
Для младших школьников лучше всего подойдут короткие и простые стихотворения. Они легко запоминаются и имеют яркое содержание. Стихи с рифмой, например Корнея Чуковского или Агнии Барто, могут стать отличным выбором.
Важно, чтобы ребёнок был заинтересован в стихотворении, которое он выберет. Поговорите с ним, узнайте, какие новогодние темы ему нравятся. Хорошей идеей будет обсудить выбор стихотворения с учителем. Учителя часто помогают советами и могут предложить подходящие стихи для класса.
Ещё один важный момент — длина стихотворения. Убедитесь, что оно не слишком длинное. Лучше выбрать произведение, которое ребёнок сможет выучить и без труда повторить. Найдите несколько вариантов стихов и дайте ребёнку их прочитать, чтобы почувствовать, какое стихотворение ему ближе и как оно «ложится» на язык. После этого обсудите, какое стихотворение ему понравилось больше всего и почему.
Новогодние стихи для детей 8–10 лет
Красивые стихи о Новом годе
Говорят: под Новый год
Что ни пожелается —
Всё всегда произойдёт,
Всё всегда сбывается.
Могут даже у ребят
Сбыться все желания,
Нужно только, говорят,
Приложить старания.
Не лениться, не зевать,
И иметь терпение,
И ученье не считать
За своё мучение.
Говорят: под Новый год
Что ни пожелается —
Всё всегда произойдёт,
Всё всегда сбывается.
Как же нам не загадать
Скромное желание —
На «отлично» выполнять
Школьные задания.
Чтобы так ученики
Стали заниматься,
Чтобы двойка в дневники
Не смогла пробраться!
Автор: Сергей Михалков (1946)
____________________
Я помню чудное мгновенье,
Передо мной явился ты.
С пушистой ёлкой — загляденье! —
С мешком огромной высоты.
В мешке — подарки. Что за диво!
Все-все исполнились мечты!
Всё упаковано красиво,
С улыбкой мне их даришь ты.
Да, я не Пушкин. Не умею
Стихи душевно сочинять.
Но уж поздравить я посмею
И счастья миру пожелать.
Спасибо, Дедушка, за праздник,
За новогодние огни,
За столько сказок, самых разных,
За добрые слова твои!
________________
Я загадаю в Новый год
Здоровья всем на свете,
И пусть весёлый хоровод
Приносит радость детям!
У всех есть важная мечта,
Так пусть осуществится!
Чтобы улыбкой неспроста
Сияли ваши лица.
Пусть Новый год, как старший брат,
От всех невзгод укроет,
И счастьем будет он богат,
И смех умножит втрое!
_________________
Друзья! настал и новый год!
Забудьте старые печали,
И скорби дни, и дни забот,
И всё, чем радость убивали;
Но не забудьте ясных дней,
Забав, веселий легкокрылых,
Златых часов, для сердца милых,
И старых, искренних друзей.
Живите новым в новый год,
Покиньте старые мечтанья
И всё, что счастья не даёт,
А лишь одни родит желанья!
По-прежнему в год новый сей
Любите шутки, игры, радость
И старых, искренних друзей.
Друзья! Встречайте новый год
В кругу родных, среди свободы:
Пусть он для вас, друзья, течёт,
Как детства счастливые годы.
Но средь Петропольских затей
Не забывайте звуков лирных,
Занятий сладостных и мирных,
И старых, искренних друзей.
Автор: Дмитрий Веневитинов
__________________
Длинные стихи для талантливых чтецов
ЯНВАРЬ
Открываем календарь —
Начинается январь.
В январе, в январе
Много снегу на дворе.
Снег — на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки.
В небо дым идёт столбом.
ФЕВРАЛЬ
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолётов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.
МАРТ
Рыхлый снег темнеет в марте.
Тают льдинки на окне.
Зайчик бегает по парте
И по карте
На стене.
АПРЕЛЬ
Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвёл подснежник.
МАЙ
Распустился ландыш в мае
В самый праздник — в первый день.
Май цветами провожая,
Распускается сирень.
ИЮНЬ
Пришёл июнь.
«Июнь! Июнь!» —
В саду щебечут птицы…
На одуванчик только дунь —
И весь он разлетится.
ИЮЛЬ
Сенокос идёт в июле,
Где-то гром ворчит порой.
И готов покинуть улей
Молодой пчелиный рой.
АВГУСТ
Собираем в августе
Урожай плодов.
Много людям радости
После всех трудов.
Солнце над просторными
Нивами стоит.
И подсолнух зёрнами
Чёрными
Набит.
СЕНТЯБРЬ
Ясным утром сентября
Хлеб молотят сёла,
Мчатся птицы за моря
И открылась школа.
ОКТЯБРЬ
В октябре, в октябре
Частый дождик на дворе.
На лугах мертва трава,
Замолчал кузнечик.
Заготовлены дрова
На зиму для печек.
НОЯБРЬ
День Седьмого ноября —
Красный день календаря.
Погляди в своё окно:
Всё на улице красно.
Вьются флаги у ворот,
Пламенем пылая.
Видишь, музыка идёт
Там, где шли трамваи.
Весь народ — и млад и стар —
Празднует свободу.
И летит мой красный шар
Прямо к небосводу!
ДЕКАБРЬ
В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Ёлку из лесу привёз.
Ёлка плакала сначала
От домашнего тепла.
Утром плакать перестала,
Задышала, ожила.
Чуть дрожат её иголки,
На ветвях огни зажглись.
Как по лесенке, по ёлке
Огоньки взбегают ввысь.
Блещут золотом хлопушки.
Серебром звезду зажёг
Добежавший до верхушки
Самый смелый огонёк.
Год прошёл, как день вчерашний.
Над Москвою в этот час
Бьют часы Кремлёвской башни
Свой салют — двенадцать раз.
Автор: Самуил Маршак
________________
Весь вечер нарядная ёлка сияла
Десятками ярких свечей,
Весь вечер, шумя и смеясь, ликовала
Толпа беззаботных детей.
И дети устали… потушены свечи,—
Но жарче камин раскалён,
[Загадки и хохот] весёлые речи
Со всех раздаются сторон.
И дядя тут тоже: над всеми смеётся
И всех до упаду смешит,
Откуда в нём только веселье берётся,—
Серьёзен и строг он на вид:
Очки, борода серебристо-седая,
В глубоких морщинах чело,—
И только глаза его, словно лаская,
Горят добродушно-светло…
«Постойте,— сказал он, и стихло в гостиной…—
Скажите, кто знает из вас,—
Откуда ведётся обычай старинный
Рождественских ёлок у нас?
Никто?.. Так сидите же смирно и чинно,—
Я сам расскажу вам сейчас…
Есть страны, где люди от века не знают
Ни вьюг, ни сыпучих снегов,
Там только нетающим снегом сверкают
Вершины гранитных хребтов…
Цветы там душистее, звёзды — крупнее.
Светлей и нарядней весна,
И ярче там перья у птиц, и теплее
Там дышит морская волна…
В такой-то стране ароматною ночью,
При шёпоте лавров и роз,
Свершилось желанное чудо воочью:
Родился Младенец-Христос,
Родился в убогой пещере,— чтоб знали…»
Автор: Семён Надсон
_________________
Там, где бродят злые волки,
По тропинке через лес,
Шла Снегурочка на ёлку,
К детям из страны чудес.
Шла она дорожкой звёздной,
Надо было ей спешить,
Чтоб на праздник новогодний
Детям ёлку нарядить.
А на этой же дорожке
В маленькой спала избушке,
Что стоит на курьих ножках,
Злая, вредная старушка.
И Снегурка песней звонкой
Разбудила ту старушку.
И сказала бабка злобно:
— Я запру её в избушке.
Притворилась бабка доброй,
Позвала Снегурку в гости,
Угостила булкой сдобной,
Усыпив волшебной тростью.
Ждут Снегурочку на праздник
С нетерпением все дети.
Много здесь игрушек разных,
Дед Мороз привёз конфеты.
— Кто в лесу Снегурку видел? —
Дед Мороз спросил зверей, —
Может, кто её обидел?
Отыщите, поскорей!
Тут Ворона прокричала:
— Я могу вам показать,
Где Снегурочку встречала
Полчаса тому назад.
У тропинки на опушке
Вихри снежные кружат,
А в бревенчатой избушке
Звери бабушку стыдят.
— Что вы, звери, я не злая, —
Говорила им старушка,
— Я же старая, больная
И одна живу в избушке.
Пожалел Мороз старушку
И сказал: — Пусть к нам идёт,
Детворе раздаст игрушки,
Встретит с нами Новый год!
Возле ёлки пляшут дети,
С ними добрая старушка,
Лисы, зайцы и медведи,
Даже бабкина избушка.
Автор: Александр Мецгер
Как выбрать стихотворение для ребёнка
Выбор стихотворения — задача не из лёгких, но очень важная. Разбираемся, как правильно выбрать стихотворение, чтобы оно подходило вашему ребёнку.
- В самом начале, когда ребёнок ещё совсем маленький, подойдут яркие стихи с простыми ритмом и рифмой. Обычно это короткие строки, которые легко запоминаются, а порой их даже можно сопровождать движениями или жестами.
- По мере роста ребёнка и усложнения его внутреннего мира получится осваивать более сложные стихи. Школьникам уже можно предлагать произведения классиков, например А. С. Пушкина или С. Я. Маршака. Важно, чтобы стихи были не только интересными, но и доступными для понимания, учитывая, что младшие школьники могут очень быстро уставать, если текст слишком насыщенный.
- Если ребёнок ещё совсем маленький, лучше выбирать короткие, звучные стихи. Они должны быть яркими, с простыми образами и понятным смыслом. Например, стихи о природе или животных всегда вызывают интерес у малышей. Хорошие авторы, которые могут понравиться детям до 5 лет, — Агния Барто и Корней Чуковский.
- Для детей старшего возраста можно взять длинные и более серьёзные стихотворения, которые имеют несколько частей. Школьникам уже можно изучать стихи с осознанным выражением и эмоциональной окраской, например «Зимнее утро» Пушкина. Подобные стихи помогут ребёнку не только работать над выразительностью, но и развивать своё собственное восприятие поэзии.
Когда вы ищете стихотворение для утренника или конкурса, важно учитывать несколько моментов:
- тематику: подумайте над тематикой стиха, например заучивайте то, что связано с актуальными праздниками. Для утренников часто учат стихи о весне и дружбе;
- выразительность и эмоциональную окраску: выбирайте такие стихи, в которых можно добавить эмоциональности и выразительности. Ребёнку будет легче донести до публики смысл стихотворения, если он сможет передать через него свои чувства;
- персональные интересы: учитывайте интересы вашего ребёнка — возможно, он интересуется животными, природой или у него есть любимый мультфильм. Если стихотворение будет близким ему по духу, ему не составит труда его разучить и выступить перед аудиторией более уверенно;
- длину и сложность: не пытайтесь выбрать самое сложное и длинное стихотворение, а лучше отыщите оптимальную длину произведения, чтобы ребёнок успел всё понять, запомнить и не запутался во время выступления. Для утренников чаще всего выбирают короткие и яркие произведения;
- первое прочитывание: попросите ребёнка прочитать стихотворение вслух и оценить, насколько оно ему подходит по тематике, длине, стилю и сложности. Не бойтесь предлагать несколько вариантов, чтобы получилось понять, какое произведение ему ближе.
Полезные советы для родителей
- Чтобы ребёнок запомнил стихотворение, ему важно чувствовать, что родители к поэзии относятся положительно, — так считает Наталья Казначеева. Не забывайте, что маленькие дети легко запоминают стихи, поэтому выбирайте лучшие из них. Чем меньше ваш малыш, тем проще и чётче должен быть ритм стихотворения, а образы должны быть понятными, но не слишком примитивными.
- Стихи лучше всего запоминаются, если они короткие и легко усваиваются. Избегайте сложных описаний, чтобы рёбенку было легче узнавать знакомые образы и реагировать на них. Если в стихах попадаются непонятные слова, не стесняйтесь их объяснить. К книгам с детской поэзией часто прилагаются картинки — они тоже могут помочь.
- Интересно использовать символы и визуальные образы: сначала объясните рёбенку их значение, а затем подбирайте их к стихам, выделяя важные моменты. Так дети быстрее вспомнят стихотворение, а ещё так у них развивается связь между тем, что они видят, и тем, что слышат. Например, если в стихотворении упоминается слово «иней», можно показать ребёнку снежинку.
- Не забывайте играть с ребёнком, ведь обучение в игровом формате помогает лучше запоминать стихи и понимать их смысл. Детям нравятся игры со звуками и рифмами. По мнению Натальи Казначеевой, «легче запоминаются короткие стихи с повторяющимися фразами, в которых много глаголов и существительных, где конкретность и образность сочетается с действием». Вы можете предложить рёбенку нарисовать что-то по мотивам стихотворения, подобрать к нему музыку и даже спеть его, устроить театральные действия или рассказать историю, вдохновлённую стихотворением.