Логотип Фоксфорд

Комьюнити-менеджер: суть профессии, обязанности, зарплаты

О новой высокооплачиваемой специальности, смысл которой — грамотное выстраивание коммуникативной стратегии внутри бренда, расскажет комьюнити-менеджер Фоксфорда Александра Милостивенко.
Василиса Ошарина Василиса Ошарина
Автор «Силы Лиса»
14 августа 2025
__wf_reserved_inherit

Александра Милостивенко,

комьюнити-менеджер Фоксфорда

Кто такой комьюнити-менеджер

Люди всегда объединяются вокруг идей, проектов и брендов. Если сформировать лояльное сообщество и привлечь заинтересованных сторонников, это может значительно облегчить решение множества задач, связанных с продвижением, ростом и масштабированием. Комьюнити-менеджер — это ключевой специалист, который создаёт и управляет сообществом от лица компании, отвечает на вопросы аудитории, разрешает конфликты и справляется с негативом.

Комьюнити-менеджер играет важную роль в формировании лояльности и доверия к бренду, а также в создании активного и заинтересованного сообщества пользователей.

Основные функции комьюнити-менеджера включают:

  • взаимодействие с аудиторией — общение с пользователями в социальных сетях, на форумах и других платформах, где находится целевая аудитория;
  • управление репутацией — отслеживание отзывов и комментариев, работу с негативными откликами и поддержание положительного имиджа бренда;
  • организацию мероприятий — проведение онлайн- и офлайн-активностей (вебинаров, встреч, конкурсов), направленных на укрепление сообщества;
  • анализ активности — мониторинг и анализ вовлечённости участников, изучение их интересов и предпочтений для улучшения стратегии взаимодействия;
  • стратегическое планирование — разработку и внедрение стратегий по развитию комьюнити, направленных на достижение бизнес-целей.
Хочу выбрать профессию

У вас точно больше трёх путей. Скачайте гайд, мы расскажем, что вам делать и куда теперь идти

Инструменты комьюнити-менеджера

Стратегическое планирование комьюнити-менеджера в развитии бренда включает в себя несколько ключевых аспектов.

  • Определение целей бренда: увеличение продаж, повышение узнаваемости бренда, создание лояльной аудитории или улучшение клиентского обслуживания.
  • Анализ целевой аудитории: понимание потребностей, интересов и поведения целевой аудитории. Использование опросов, фокус-групп и анализа данных для создания детального профиля пользователей.
  • Разработка стиля общения, который будет использоваться во всех коммуникациях с аудиторией, чтобы создать запоминающийся образ, близкий именно аудитории бренда.
  • Взаимодействие с аудиторией: управление обсуждениями и конфликтами — разработка стратегии по работе с негативом и разрешению конфликтных ситуаций, чтобы поддерживать положительный имидж бренда.
  • Анализ результатов: регулярный анализ собранных данных для внесения изменений в стратегию и оптимизации взаимодействия с аудиторией.
  • Эмпатия — основной софт-скил комьюнити-менеджера. 

Мой самый главный инструмент — любовь к детям, — рассказывает Александра Милостивенко. — В обилии различных методологий и подходов важно уметь работать с общением. Опыт работы с детьми, понимание педагогического процесса изнутри, участие в курсах и тренингах по психологии — всё это стало главным условием, помогающим формировать доверительные отношения с учениками и родителями комьюнити-менеджеру онлайн-школы «Фоксфорд».

Зарплата комьюнити-менеджера

По данным портала dreamjob, специалисту по ведению сообществ может быть предложена зарплата от 20 000 до 150 000 рублей. Зарплата зависит от уровня занятости и количества задач, размера аудитории и, конечно, опыта специалиста. 

Я также состою в сообществе комьюнити-менеджеров, где часто поднимаются обсуждения заработной платы и публикуются вакансии. И чаще там появляются суммы от 80, 90, 100 тысяч рублей в месяц и выше.

Кому подойдёт профессия комьюнити-менеджера

Профессия комьюнити-менеджера подходит людям, которые легко находят общий язык с другими и получают энергию от общения. Это работа для тех, кто готов быть лицом компании и нести ответственность за её репутацию в интернете.

Личностные качества, которые важны для комьюнити-менеджера:

  • Коммуникабельность. Умение легко начинать диалог с незнакомыми людьми и поддерживать беседу.
  • Креативность. Умение придумывать интересный контент и нестандартные решения для вовлечения аудитории.
  • Терпеливость. Способность многократно объяснять одну и ту же информацию разным пользователям.
  • Гибкость. Готовность быстро адаптироваться к изменениям в соцсетях и трендам.

Профессиональные навыки и знания:

  • Базовое понимание маркетинга и SMM.
  • Знание принципов работы социальных сетей.
  • Умение работать с графическими редакторами на базовом уровне.
  • Навыки копирайтинга и создания продающих текстов.
  • Понимание основ аналитики и умение работать с метриками.
  • Знание особенностей целевой аудитории проекта.

Эта профессия НЕ подойдёт тем, кто:

  • Избегает активного общения с людьми.
  • Не готов работать в режиме многозадачности.
  • Не интересуется интернет-трендами и новыми технологиями.
  • Предпочитает работать строго по инструкции без творческой составляющей.

Как стать комьюнити-менеджером

Профессия комьюнити-менеджера на уровне junior включает в себя навыки понимания проджект-менеджмента и хорошей коммуникации. В хард-скилах особенно актуальны углублённые знания психологии, социологии, социальной динамики, а также нужно учиться создавать стратегии, мыслить нестандартно, управлять рисками, работать с метриками. В софт-скилах преобладают эмпатия, самообладание, умение строить диалог в фасилитивном стиле, высокая обучаемость и хорошее чувство юмора — уместная шутка всегда располагает к себе людей.

По словам Александры, эффективным способом получения знаний являются специализированные курсы. В интернете доступно множество статей и фреймов для работы — основная часть из них на английском языке. Тем не менее сообщество комьюнити-менеджеров активно развивается и русскоязычных становится всё больше.

Топ-5 рекомендаций по вхождению в профессию от комьюнити-менеджера Фоксфорда

  • Дарья Сталь и Евгений Резницкий «Сила сообществ». Книга, которая помогла создать мою первую стратегию. Личная рекомендация: не надо вычитывать книгу от корки до корки — изучите оглавление, прочтите то, что вам сейчас действительно необходимо изучить. Только потом возвращайтесь к другим главам. Так вы действительно возьмёте всю пользу. 
  • Дэниел Пинк «Драйв: Что на самом деле нас мотивирует». Комьюнити — про работу с людьми, и важно понимать, что ими движет. Она поможет разобраться в мотивации людей в целом, наладить отношения с командой и выстроить стратегию коммуникации с аудиторией.
  • Лекции по социологии. Чтобы лучше понимать поведение общества, советую лекции от Йельского университета. Они в свободном доступе, но нужно иметь в виду, что часть информации может быть устаревшей (записи были сделаны в 2009 году). Для развития кругозора, английского языка и изучения основ социологии — отличный инструмент.
  • Мини-курс. Тем, кто хочет быстро войти в профессию, курс от Нетологии может помочь изучить самое важное. Я когда-то проходила полноценный курс по комьюнити и проджект-менеджменту.
  • Стивен Чбоски «Хорошо быть тихоней». Так как я работаю в основном с детьми, то изучала детскую психологию, особенности возрастов. Но одним из факторов, почему я выбираю работать с подростками (и детьми в целом), была эта книга. Я прочитала её не менее пяти раз, и каждый меня впечатлил. Книга про трудности и эмоции, через которые проходят дети в юношеском возрасте.

Если вы предпочитаете традиционное образование, целесообразно обратить внимание на дисциплины, такие как социология, реклама и связи с общественностью, психология и менеджмент, а также другие направления, связанные с работой с людьми и управлением процессами.

Комьюнити-менеджер — это прежде всего профессионал, обладающий высокой эмпатией и эмоциональным интеллектом. Такие специалисты способны глубоко понимать проблемы своего сообщества и активно участвовать в их решении. Они погружаются в тему, вокруг которой сформировано комьюнити, вдохновляют его участников на активное вовлечение. Комьюнити-менеджеры сами проявляют инициативу, создавая позитивную атмосферу и поддерживая интерес к общему делу.

Где работают комьюнити-менеджеры

Комьюнити-менеджеры востребованы практически во всех сферах бизнеса, где есть необходимость общаться с клиентами онлайн. Спектр возможных работодателей очень широк — от небольших стартапов до крупных корпораций.

  • IT-компании и стартапы — разработчики приложений, SaaS-сервисы, технологические проекты.
  • E-commerce и интернет-магазины — онлайн-ритейлеры, маркетплейсы, доставка товаров.
  • Образовательные проекты — онлайн-школы, курсы, EdTech-платформы.
  • Финтех и банки — мобильные банки, платёжные системы.
  • Медиа и развлечения — YouTube-каналы, подкасты, игровые студии, стриминговые платформы.
  • Маркетинговые и PR-агентства — ведение соцсетей клиентов агентства.
  • Блогеры и инфлюенсеры — персональные бренды, лидеры мнений.

Форматы работы:

  • Штатный сотрудник — работа в офисе или удалённо на полную ставку.
  • Фрилансер — ведение соцсетей нескольких проектов одновременно.
  • Подрядчик в агентстве — работа на несколько клиентов через маркетинговое агентство.
  • Консультант — помощь в запуске комьюнити и обучение внутренней команды.

Выбор места работы зависит от ваших предпочтений: хотите ли вы глубоко погрузиться в один проект или предпочитаете разнообразие задач от разных клиентов.

Поделитесь статьёй
Начните учиться в Домашней школе бесплатно

Познакомьтесь с преподавателями и платформой и убедитесь, что учёба может быть увлекательной