Логотип Фоксфорд

Комьюнити-менеджер: суть профессии, обязанности, зарплаты

О новой высокооплачиваемой специальности, смысл которой — грамотное выстраивание коммуникативной стратегии внутри бренда, расскажет комьюнити-менеджер Фоксфорда Александра Милостивенко.
Василиса Ошарина Василиса Ошарина
Автор «Силы Лиса»
14 августа 2025
В этой статье
    __wf_reserved_inherit

    Александра Милостивенко,

    комьюнити-менеджер Фоксфорда

    Кто такой комьюнити-менеджер

    Люди всегда объединяются вокруг идей, проектов и брендов. Если сформировать лояльное сообщество и привлечь заинтересованных сторонников, это может значительно облегчить решение множества задач, связанных с продвижением, ростом и масштабированием. Комьюнити-менеджер — это ключевой специалист, который создаёт и управляет сообществом от лица компании, отвечает на вопросы аудитории, разрешает конфликты и справляется с негативом.

    Комьюнити-менеджер играет важную роль в формировании лояльности и доверия к бренду, а также в создании активного и заинтересованного сообщества пользователей.

    Основные функции комьюнити-менеджера включают:

    • взаимодействие с аудиторией — общение с пользователями в социальных сетях, на форумах и других платформах, где находится целевая аудитория;
    • управление репутацией — отслеживание отзывов и комментариев, работу с негативными откликами и поддержание положительного имиджа бренда;
    • организацию мероприятий — проведение онлайн- и офлайн-активностей (вебинаров, встреч, конкурсов), направленных на укрепление сообщества;
    • анализ активности — мониторинг и анализ вовлечённости участников, изучение их интересов и предпочтений для улучшения стратегии взаимодействия;
    • стратегическое планирование — разработку и внедрение стратегий по развитию комьюнити, направленных на достижение бизнес-целей.

    Хочу выбрать профессию

    У вас точно больше трёх путей. Скачайте гайд, мы расскажем, что вам делать и куда теперь идти

    Инструменты комьюнити-менеджера

    Стратегическое планирование комьюнити-менеджера в развитии бренда включает в себя несколько ключевых аспектов.

    • Определение целей бренда: увеличение продаж, повышение узнаваемости бренда, создание лояльной аудитории или улучшение клиентского обслуживания.
    • Анализ целевой аудитории: понимание потребностей, интересов и поведения целевой аудитории. Использование опросов, фокус-групп и анализа данных для создания детального профиля пользователей.
    • Разработка стиля общения, который будет использоваться во всех коммуникациях с аудиторией, чтобы создать запоминающийся образ, близкий именно аудитории бренда.
    • Взаимодействие с аудиторией: управление обсуждениями и конфликтами — разработка стратегии по работе с негативом и разрешению конфликтных ситуаций, чтобы поддерживать положительный имидж бренда.
    • Анализ результатов: регулярный анализ собранных данных для внесения изменений в стратегию и оптимизации взаимодействия с аудиторией.
    • Эмпатия — основной софт-скил комьюнити-менеджера. 

    Мой самый главный инструмент — любовь к детям, — рассказывает Александра Милостивенко. — В обилии различных методологий и подходов важно уметь работать с общением. Опыт работы с детьми, понимание педагогического процесса изнутри, участие в курсах и тренингах по психологии — всё это стало главным условием, помогающим формировать доверительные отношения с учениками и родителями комьюнити-менеджеру онлайн-школы «Фоксфорд».

    Зарплата комьюнити-менеджера

    По данным портала dreamjob, специалисту по ведению сообществ может быть предложена зарплата от 20 000 до 150 000 рублей. Зарплата зависит от уровня занятости и количества задач, размера аудитории и, конечно, опыта специалиста. 

    Я также состою в сообществе комьюнити-менеджеров, где часто поднимаются обсуждения заработной платы и публикуются вакансии. И чаще там появляются суммы от 80, 90, 100 тысяч рублей в месяц и выше.

    Кому подойдёт профессия комьюнити-менеджера

    Профессия комьюнити-менеджера подходит людям, которые легко находят общий язык с другими и получают энергию от общения. Это работа для тех, кто готов быть лицом компании и нести ответственность за её репутацию в интернете.

    Личностные качества, которые важны для комьюнити-менеджера:

    • Коммуникабельность. Умение легко начинать диалог с незнакомыми людьми и поддерживать беседу.
    • Креативность. Умение придумывать интересный контент и нестандартные решения для вовлечения аудитории.
    • Терпеливость. Способность многократно объяснять одну и ту же информацию разным пользователям.
    • Гибкость. Готовность быстро адаптироваться к изменениям в соцсетях и трендам.

    Профессиональные навыки и знания:

    • Базовое понимание маркетинга и SMM.
    • Знание принципов работы социальных сетей.
    • Умение работать с графическими редакторами на базовом уровне.
    • Навыки копирайтинга и создания продающих текстов.
    • Понимание основ аналитики и умение работать с метриками.
    • Знание особенностей целевой аудитории проекта.

    Эта профессия НЕ подойдёт тем, кто:

    • Избегает активного общения с людьми.
    • Не готов работать в режиме многозадачности.
    • Не интересуется интернет-трендами и новыми технологиями.
    • Предпочитает работать строго по инструкции без творческой составляющей.

    Как стать комьюнити-менеджером

    Профессия комьюнити-менеджера на уровне junior включает в себя навыки понимания проджект-менеджмента и хорошей коммуникации. В хард-скилах особенно актуальны углублённые знания психологии, социологии, социальной динамики, а также нужно учиться создавать стратегии, мыслить нестандартно, управлять рисками, работать с метриками. В софт-скилах преобладают эмпатия, самообладание, умение строить диалог в фасилитивном стиле, высокая обучаемость и хорошее чувство юмора — уместная шутка всегда располагает к себе людей.

    По словам Александры, эффективным способом получения знаний являются специализированные курсы. В интернете доступно множество статей и фреймов для работы — основная часть из них на английском языке. Тем не менее сообщество комьюнити-менеджеров активно развивается и русскоязычных становится всё больше.

    Топ-5 рекомендаций по вхождению в профессию от комьюнити-менеджера Фоксфорда

    • Дарья Сталь и Евгений Резницкий «Сила сообществ». Книга, которая помогла создать мою первую стратегию. Личная рекомендация: не надо вычитывать книгу от корки до корки — изучите оглавление, прочтите то, что вам сейчас действительно необходимо изучить. Только потом возвращайтесь к другим главам. Так вы действительно возьмёте всю пользу. 
    • Дэниел Пинк «Драйв: Что на самом деле нас мотивирует». Комьюнити — про работу с людьми, и важно понимать, что ими движет. Она поможет разобраться в мотивации людей в целом, наладить отношения с командой и выстроить стратегию коммуникации с аудиторией.
    • Лекции по социологии. Чтобы лучше понимать поведение общества, советую лекции от Йельского университета. Они в свободном доступе, но нужно иметь в виду, что часть информации может быть устаревшей (записи были сделаны в 2009 году). Для развития кругозора, английского языка и изучения основ социологии — отличный инструмент.
    • Мини-курс. Тем, кто хочет быстро войти в профессию, курс от Нетологии может помочь изучить самое важное. Я когда-то проходила полноценный курс по комьюнити и проджект-менеджменту.
    • Стивен Чбоски «Хорошо быть тихоней». Так как я работаю в основном с детьми, то изучала детскую психологию, особенности возрастов. Но одним из факторов, почему я выбираю работать с подростками (и детьми в целом), была эта книга. Я прочитала её не менее пяти раз, и каждый меня впечатлил. Книга про трудности и эмоции, через которые проходят дети в юношеском возрасте.

    Если вы предпочитаете традиционное образование, целесообразно обратить внимание на дисциплины, такие как социология, реклама и связи с общественностью, психология и менеджмент, а также другие направления, связанные с работой с людьми и управлением процессами.

    Комьюнити-менеджер — это прежде всего профессионал, обладающий высокой эмпатией и эмоциональным интеллектом. Такие специалисты способны глубоко понимать проблемы своего сообщества и активно участвовать в их решении. Они погружаются в тему, вокруг которой сформировано комьюнити, вдохновляют его участников на активное вовлечение. Комьюнити-менеджеры сами проявляют инициативу, создавая позитивную атмосферу и поддерживая интерес к общему делу.

    Где работают комьюнити-менеджеры

    Комьюнити-менеджеры востребованы практически во всех сферах бизнеса, где есть необходимость общаться с клиентами онлайн. Спектр возможных работодателей очень широк — от небольших стартапов до крупных корпораций.

    • IT-компании и стартапы — разработчики приложений, SaaS-сервисы, технологические проекты.
    • E-commerce и интернет-магазины — онлайн-ритейлеры, маркетплейсы, доставка товаров.
    • Образовательные проекты — онлайн-школы, курсы, EdTech-платформы.
    • Финтех и банки — мобильные банки, платёжные системы.
    • Медиа и развлечения — YouTube-каналы, подкасты, игровые студии, стриминговые платформы.
    • Маркетинговые и PR-агентства — ведение соцсетей клиентов агентства.
    • Блогеры и инфлюенсеры — персональные бренды, лидеры мнений.

    Форматы работы:

    • Штатный сотрудник — работа в офисе или удалённо на полную ставку.
    • Фрилансер — ведение соцсетей нескольких проектов одновременно.
    • Подрядчик в агентстве — работа на несколько клиентов через маркетинговое агентство.
    • Консультант — помощь в запуске комьюнити и обучение внутренней команды.

    Выбор места работы зависит от ваших предпочтений: хотите ли вы глубоко погрузиться в один проект или предпочитаете разнообразие задач от разных клиентов.

    Поделитесь статьёй

    Начните учиться в Домашней школе бесплатно

    Познакомьтесь с преподавателями и платформой и убедитесь, что учёба может быть увлекательной