Подросткам
Промокод скопирован

Найди то, не знаю что

Поможем выбрать занятия: от профориентации до подготовки к экзаменам.

Курсы, репетиторы, бесплатные уроки — подберём лучший вариант за 6 минут

Профессии: кем быть
23.1.2025

SMM-менеджер: суть профессии, обязанности, зарплаты

В статье рассказали, что входит в обязанности SMM-менеджера и как им стать.
Кристина Игазарян
Автор «Силы Лиса»
Редакция «Силы Лиса»
5
минут
чтения

В современном мире социальные сети используют не только для общения и развлечений, но и для продвижения брендов. Компании нанимают SMM-менеджеров — специалистов, которые придумывают контент и отвечают за доверие аудитории к бренду.

Татьяна Иванова,

контент-креатор в Фоксфорде

Кто такой SMM-менеджер 

SMM-менеджер занимается продвижением бренда через социальные сети. SMM расшифровывается как Social Media Marketing — маркетинг в социальных сетях.

SMM-менеджер придумывает контент-стратегию, которая отвечает интересам и потребностям аудитории. Он пишет и размещает посты и общается с аудиторией в соцсетях.

Также для специалиста SMM важно следить за трендами и конкурентами, чтобы успешно развивать соцсети. SMM-менеджер взаимодействует с маркетологами и отвечает за прогрев аудитории к переходам на сайт и покупки.

На фрилансе или у небольших брендов SMM-менеджер может выполнять все задачи самостоятельно: от дизайна до съёмки видеороликов. В крупных компаниях для этого нанимают нескольких человек. 

В Фоксфорде есть два человека, которые отвечают за ведение соцсетей: контент-креатор и аккаунт-менеджер. 

Контент-креатор отвечает за идеи и продвижение, анализ трендов и творчество. Аккаунт-менеджер выполняет всю менеджерскую работу: выкладывает посты, заполняет таблички со статистикой, ставит задачи корректорам и дизайнерам. 

«Контент-креатору важна не столько грамотность, сколько креатив и поиск новых идей» — Татьяна Иванова, контент-креатор в Фоксфорде. 

<<Лидген для статьи>>

Инструменты SMM-менеджера

Что входит в обязанности SMM-менеджера

  • Написание текстов для постов.
  • Анализ аудитории и конкурентов.
  • Составление контент-стратегии.
  • Проведение партнёрств с другими брендами.
  • Проведение розыгрышей и конкурсов в социальных сетях.
  • Анализ статистики постов и рилсов.
  • Привлечение холодной аудитории. 
  • Настройка таргетированной рекламы. 
  • Ответы на комментарии .

Как проходит рабочий день SMM-менеджера

Контент-план SMM-менеджер обычно составляет на неделю-две вперёд. После он пишет посты и загружает их в соцсети. Иногда карточки к постам SMM-менеджеры делают сами, но в некоторых компаниях для этого привлекают дизайнеров. 

В течение дня SMM-менеджер выделяет время для поиска идей и заполнения отчётов, а также для ответов на комментарии в соцсетях. 

Татьяна Иванова, контент-креатор в Фоксфорде, поделилась, как проходит её рабочий день. 

«В первой половине дня я смотрю и корректирую контент-план, проверяю статусы задач и придумываю новые идеи для соцсетей. После готовлюсь к созвонам с другими командами (например, командой видеопродакшена, которая снимает рилсы) и заполняю брифы. Во второй половине дня проверяю отложенные посты и вношу финальные правки. На вечер стараюсь оставить лёгкую работу — короткие тексты, для которых уже сформирована идея». 

Больше всего в работе Татьяне нравится придумывать креативы, взаимодействовать с другими командами и видеть цифры залетевших рилсов и постов. 

Основные инструменты SMM-менеджера:

  • Figma — для создания карточек к посту.
  • ОРД — оператор рекламных данных для маркировки рекламных постов.
  • Metabase, Яндекс.Метрика, LiveDune — для анализа, на какие посты был больший отклик аудитории.
  • Генератор utm-меток — для разметки ссылок, которые ведут на сайт бренда. По меткам SMM-менеджер может проанализировать регистрации, покупки, переходы на сайт.
  • Notion, Яндекс.Документы, Yonote — для написания контент-плана, постов, ведения отчетности.

<<Блок перелинковки>>

Зарплата SMM-менеджера

Средняя зарплата SMM-менеджера по данным hh.ru на 2019 год варьировалась от 30 тыс. (в регионах) до 70 тыс. (в Москве). В 2024 году средняя зарплата составила 56 тыс. рублей —  Sostav.ru.

Зарплата начинающего специалиста SMM варьируется от 30 до 45 тыс. рублей. Сотрудник с опытом работы и успешными кейсами может зарабатывать больше 100 тыс. рублей. 

Также зарплата SMM-менеджера зависит от места работы: в компании, на фрилансе или в агентстве. 

В компании и агентстве сотрудник получает фиксированный оклад и премии при достижении результатов, а на фрилансе зарплата специалиста зависит от количества клиентов и от задач, которые он выполняет. 

Если в компании и агентстве специалисты полностью ведут соцсети бренда или клиента, то на фрилансе smm-менеджер может выполнять определённые задачи заказчика. Например, фрилансер может создать контент-стратегию, но не вести соцсети. 

Как стать SMM-менеджером

Чтобы стать SMM-менеджером, можно получить высшее образование по направлению «Реклама и связи с общественностью». Обучение в вузе может дать преимущество в начале карьеры, однако в профессиях, связанных с SMM, важно получить практический опыт. Тренды в социальных сетях меняются каждый год, и потому программа высшего образования может не успевать за изменениями и не учитывать их. 

«В соцсетях всё быстро меняется. В работе нет ощущения, что ты застрял на одном месте. Ты постоянно развиваешься и осваиваешь новые навыки», —  поделилась Татьяна Иванова, контент-креатор в Фоксфорде.

Обучиться основам SMM-менеджмента можно на курсах, самостоятельно или на стажировке. Некоторые компании готовы обучать сотрудника с нуля. Такие стажировки часто неоплачиваемые, но они обеспечат необходимыми на старте навыками. 

Татьяна Иванова рассказала, что работала в Фоксфорде корректором, но пошла на стажировку в SMM. Она всему научилась в процессе, общаясь с коллегами и руководителем. 

«Мне нравилась моя работа и команда. У нас был спокойный темп работы, но я понимала, что мне хочется не корректировать тексты других, а создавать их самой». 

Что запомнить

  • Главные навыки SMM-менеджера: креативность, понимание трендов и адаптивность.
  • Можно работать в компании, на фрилансе или в агентстве.
  • SMM-менеджером может стать любой. Главное – много практиковаться и не бояться задавать вопросы.
  • Задачи и зарплата зависят от места работы. 
  • Профессия подойдёт тем, кто не любит рутину и готов к постоянным изменениям.
  • В начале карьеры базовые знания можно получить на стажировке.

Начните учиться в Домашней школе бесплатно

Познакомьтесь с преподавателями и платформой — и убедитесь, что учёба может быть увлекательной. Демодоступ активен 7 дней

ошибка номера, введите правильный номер
Переводим на другую страницу
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз

Сколько пальцев у рыбок в аквариуме?

Пять
Ванильное мороженое
Один
Ванильное мороженое
У меня нет рыбок
Ванильное мороженое
Следующий вопрос

Сколько пальцев у рыбок в аквариуме?

Пять
Ванильное мороженое
Один
Ванильное мороженое
У меня нет рыбок
Ванильное мороженое
Следующий вопрос

Сколько пальцев у рыбок в аквариуме?

Пять
Ванильное мороженое
Один
Ванильное мороженое
У меня нет рыбок
Ванильное мороженое
Следующий вопрос

Сколько пальцев у рыбок в аквариуме?

Пять
Ванильное мороженое
Один
Ванильное мороженое
У меня нет рыбок
Ванильное мороженое
Следующий вопрос

Сколько пальцев у рыбок в аквариуме?

Пять
Ванильное мороженое
Один
Ванильное мороженое
У меня нет рыбок
Ванильное мороженое
Следующий вопрос

Сколько пальцев у рыбок в аквариуме?

Пять
Ванильное мороженое
Один
Ванильное мороженое
У меня нет рыбок
Ванильное мороженое
Следующий вопрос

Сколько пальцев у рыбок в аквариуме?

Пять
Ванильное мороженое
Один
Ванильное мороженое
У меня нет рыбок
Ванильное мороженое
Следующий вопрос

media-check-list-prof

Хочу выбрать профессию

У вас точно больше трёх путей. Скачайте гайд, мы расскажем, что вам делать и куда теперь идти

Готово!

Отправили всё на указанную почту
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз