Профессия: SMM-менеджер

6
минут
чтения

Изображение: Karina / Dribbble

Подросткам

<<Лид>>

Кто такой SMM-менеджер

SMM-менеджер — специалист по продвижению товаров, услуг и бренда в социальных сетях. Это человек, который отвечает за ведение аккаунтов компании в Telegram, Инстаграм, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и других социальных сетях.

Профессия SMM-менеджера, с одной стороны, связана с рекламой и пиаром, а с другой — с IT-сферой. В части продвижения продукта специалист по SMM обычно сотрудничает с рекламным отделом, но у него есть и свои отдельные задачи, связанные с ведением сообществ, аналитикой и взаимодействием с людьми.

Как я пришла в профессию

Я закончила юридический факультет Финансового университета при правительстве РФ и несколько лет работала юристом. Параллельно я вела блог в Telegram с обзорами кино и мемами. Однажды я написала там, что хотела бы сменить работу и попробовать себя в чём-то новом, интересном и творческом. На пост откликнулась главный редактор «Фоксфорда» и предложила мне попробовать себя в должности SMM-менеджера. Я поняла, что не могу упустить такую возможность освоить совершенно новую сферу деятельности. К тому же, мне показалось очень заманчивым делать то же самое, что я делала для собственного удовольствия, и получать за это деньги. В итоге я прошла несколько собеседований и меня взяли SMM-менеджером без опыта работы.
Благодаря каналу я примерно знала, как писать посты, разбираться с аналитикой и работать с аудиторией. Правда, позже я дополнительно прошла курс SMM-менеджмента. Это помогло мне разобраться с таргетингом, освоить теоретическую базу по работе с разными соцсетями и вообще научиться глобально смотреть на весь процесс работы.
Я совершенно не жалею, что сменила профессию. SMM-менеджмент — это очень интересная сфера деятельности. Мне нравится учиться чему-то новому, писать посты, придумывать мемы, креативить.

Задачи SMM-менеджера

Обязанности SMM-менеджера различаются в зависимости от компании, её масштабов и вида деятельности. Иногда от специалиста требуется только создание контента, а иногда он берёт на себя функции таргетолога и занимается продвижением.

Стратегия и контент-план

В «Фоксфорде» я отвечаю за контент в соцсетях и продумываю стратегию развития сообществ. Собственно таргетингом занимаются другие специалисты. Работа с контентом состоит из нескольких этапов. Всё начинается со стратегии: необходимо определить, какие продукты продвигаем, какая у продукта целевая аудитория, как отграничить себя от конкурентов. Затем, с опорой на стратегию, создаётся контент-план, который согласовывается с главным редактором. Далее всё происходит согласно плану: написание постов, заказ иллюстраций у дизайнера, публикация, работа с комментариями.

Общение с подписчиками

Общение с подписчиками — отдельный пласт работы. В это входит отслеживание негативных комментариев, ответы на вопросы пользователей, повышение их активности, направление обсуждений в нужное русло.

Привлечение новой аудитории

Периодически мы анонсируем интересные спецпроекты в соцсетях, связанные с продвижением нашей компании. Например, в мае мы делали спецпроект с Mail.ru, где разработали собственный вариант ЕГЭ.

Поиск новых инструментов

Ещё одна моя задача – тестирование новых инструментов, которые предоставляют социальные сети. Например, когда во Вконтакте истории стали доступны всем сообществам, я придумывала, как привлечь новых клиентов и повысить активность в сообществе с помощью этой новой фичи.

Аналитика

При анализе показателей социальных сетей я отслеживаю все показатели, которые влияют на продажи, например, переходы по ссылкам. Когда в блоге появляется статья со ссылкой на наш продукт или услугу, я оцениваю, сколько было переходов по ссылке, сколько человек, которые зашли на сайт, купили продукт. Это помогает корректировать работу с контентом – я анализирую, какой пост или статья привлекли больше внимания и больше покупателей, меняю формат или тематику, чтобы количество клиентов росло.

Кроме того, я отслеживаю читаемость постов, охват и количество подписчиков, реакцию аудитории: сколько оставляют лайков и комментариев, сколько делают репостов. Если на материал реагируют, значит, он полезен или интересен. Если нет реакции – значит, пост никого не зацепил и количество таких постов надо сократить.

Где учиться на SMM-менеджера

На SMM-менеджера можно выучиться на онлайн-курсах, это самый быстрый и простой путь. Например, такой курс есть в нашей компании «Нетология».

Если вы хотите получить профильное высшее образование и работать в SMM, подойдут такие направления, как реклама, маркетинг, связи с общественностью и журналистика.

Важно помнить, что в работе SMM-специалиста всё решает практика. Существует популярное мнение, что продвижением в соцсетях может заниматься любой человек, имеющий доступ в интернет. Это не так: необходимо иметь не только теоретическую базу о создании стратегии и контента, но и практическую — нужно уметь пользоваться SMM-планерами, знать алгоритм работы ленты новостей, следить за общемировыми тенденциями. Практически каждый день в сфере SMM появляется что-то новое, поэтому учиться вы будете постоянно.

График работы, зарплата и перспективы

SMM-менеджер может работать в офисе или удалённо. В офисе у него будет стандартный график с 9 до 18 или с 10 до 19. Объём и время работы на фрилансе зависят от самого человека и от того, сколько проектов он готов вести – кто-то работает несколько дней в неделю, а кто-то – совсем без выходных. Я работаю в офисе с 10 до 19, но иногда могу поработать из дома.

Зарплата SMM-менеджера зависит от нескольких факторов: опыта работы, задач компании, региона, в котором она находится. SMM-менеджер магазина для мам в Омске, к примеру, может получать 15–20 тысяч рублей, у сотрудника московской компании – стандартная для офисного работника зарплата 50–80 тысяч рублей. Если же SMM-менеджер продвигается по карьерной лестнице, например, становится главой отдела или уходит на руководящую позицию в digital, он будет получать от 100 тысяч рублей и выше.

SMM-менеджер – перспективная и востребованная профессия. Популярность и значимость соцсетей продолжают расти, они становятся основной площадкой для общения людей в сети. Практически каждой компании нужен свой SMM-специалист, чтобы привлекать внимание к своим услугам и товарам.

Какие качества и навыки нужны SMM-менеджеру

Усидчивость и внимательность. Когда делаешь много публикаций в день, легко что-то пропустить или перепутать. Эти же качества нужны для анализа показателей социальных сетей.

Хорошее чувство юмора. Это не самое главное, но полезное качество, оно помогает оживить сообщества, сделать их интереснее для подписчиков.

Эмпатия. SMM-менеджер должен хорошо понимать, что чувствует человек, что ему нужно, как с ним установить контакт. Например, если пользователь чем-то недоволен, нужно понять, какая у него проблема и как ему помочь, чтобы он остался подписчиком и клиентом.

Умение работать в режиме многозадачности. На SMM-щике часто несколько задач одновременно: написать пост, согласовать с редактором, заказать публикацию, мониторить комментарии.

Широкий кругозор. Специалист по SMM должен быть в курсе всего, что происходит в мире. Например, чтобы быть со своей аудиторией на одной волне, надо знать, какие мемы сейчас популярны. Чтобы привлекать новых подписчиков, нужно следить за нововведениями в соцсетях.

Хорошее знание русского языка. Без этого SMM-менеджеру не обойтись, он много работает с текстом — постоянно пишет посты, комментарии и сообщения.

Умение писать. Этот навык приходит с опытом. Лучше всего начать прокачивать его ещё в школе: вести блог, писать заметки.

Знание графических редакторов. Не везде есть дизайнер, который занимается социальными сетями. В таком случае SMM-менеджеру приходится самостоятельно заниматься подготовкой картинок, баннеров, мемов.

Знание Excel. Актуально для подсчёта аналитики.

Советы новичкам

Чем раньше вы начнёте этим заниматься на практике, тем лучше. Хороший способ получить начальные навыки – помогать модерировать сообщества. Многие компании и бренды сотрудничают с начинающими специалистами без опыта. Со школьниками и студентами компании чаще всего работают по бартеру или за небольшую плату, предоставляя свои услуги в обмен на ведение и модерирование групп в социальных сетях.

Ведение своей страницы или блога даёт полезные навыки, но, как правило, сильно отличается от ведения сообщества или блога компании, цель которой — повысить продажи и узнаваемость бренда. Если вы ведёте блог для себя, то вы мало занимаетесь продвижением, почти не взаимодействуете с другими блогерами и не общаетесь с клиентами. Эти навыки придётся нарабатывать отдельно, посещая курсы и работая в SMM.

Отправили материалы вам на почту

Пользуйтесь!
Ой! Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз

Отправили материалы вам на почту

Пользуйтесь!
Ой! Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз

Что такое SMM, чем занимается SMM-менеджер, какие навыки ему нужны и где учат делать смешные мемы, — рассказывает SMM-менеджер «Фоксфорда».

Рассылка с лучшими
статьями. Раз в неделю
для
самых занятых

Для тех, кто ценит свое время. Выбирайте интересную вам тему и подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить. Это бесплатно!

Шаг 1 из 2

Выберите интересную вам тему

Старшая школа
Средняя школа
Младшая школа
Выбрать, куда получать письма →

Шаг 2 из 2

Выберите, куда хотите получать письма

Шаг 2 из 2

Выберите, куда хотите получать письма

Ваши данные получены

Мы скоро с вами свяжемся
Ой! Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз
или

Попробуйте учёбу
в Фоксфорде бесплатно

Открываем бесплатный доступ ко всем курсам Фоксфорда на неделю

ошибка номера, введите правильный номер

Вы получили
промокод

Который подарит вам бесплатный доступ к любому курсу в нашей онлайн-школе на 7 дней
*действителен только для новых пользователей
Ой! Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз
СИЛАЛИСА
Промокод успешно скопирован