Как занятия музыкой развивают математические навыки
Доктор математических наук Айса Акин (Ayça Akın) из белекского университета (Анталья, Турция) опубликовала исследование, доказывающее, что занятия музыкой имеют прямую связь с успехами детей в математике. Её работа опирается на данные 55 исследований, проведённых с 1975 по 2002 год. В экспериментах участвовали в общей сложности более 75 тысяч детей.
В рамках эксперимента проводились уроки математики с использованием музыкальных элементов, например: хлопки в ладоши при изучении чисел, прослушивание произведений с разным ритмом при изучении дробей или использование математических знаний для написания музыки.
Исследование показало, что такие уроки имеют крайне положительный эффект: 73% учащихся справлялись с математическими задачами лучше, чем школьники, посещавщие обычные занятия. Кроме того, в исследовании отмечается, что 69% детей, занимающихся в музыкальной школе, знают математику лучше остальных.
О том, что знания в одних областях помогают в освоении других, человечеству известно с древних времён, однако только сейчас учёные начинают получать достоверные сведения об этих взаимосвязях. Современные школьные программы призваны сделать учебный процесс метапредметным — создать тесную связь между различными школьными дисциплинами и формировать у детей целостную картину мира.

