Промокод скопирован
Новости
18.9.23 13:06

Эксперты рассказали о преимуществах психологической онлайн-помощи для школьников

Онлайн-портал психологический помощи подросткам, анонсированный в середине лета, заработает в самое ближайшее время — об этом на Восточном экономическом форуме 12 сентября сообщил первый замминистра просвещения РФ Александр Бугаев. 

Чиновник отметил, что живое общение очень сложно заменить, однако новые инструменты отчасти помогут разгрузить школьных психологов, которые сегодня решают широкий спектр задач — от проблем с учёбой, таких как школьная дезадаптация или нежелание учиться, до разрешения межличностных конфликтов, в частности — школьного буллинга.  

Руководитель Центра личностных и профессиональных траекторий Московского института психоанализа (МИП) Анна Мурышкина подчёркивает, что школьные психологи в основном занимаются детьми с особыми образовательными потребностями, а ребята, переживающие типичные кризис школьного возраста или подростковый кризис и тоже остро нуждающиеся в помощи, часто оказываются вне фокуса их внимания.

Кроме того, по словам психолога Анастасии Екушевской, даже при наличии в школе квалифицированного специалиста ребята не всегда готовы довериться ему, опасаясь, что их информация будет передана учителям и родителям, станет известна одноклассникам. В то же время при онлайн-общении с психологом подростки будут чувствовать себя в большей безопасности. Поэтому, считает она, онлайн-формат психологической помощи имеет целый ряд преимуществ. 

«Онлайн не привязывает ребенка ко времени и месту работы школьного специалиста: ребёнок может выбрать удобный для себя момент для разговора и место, где за ним не будут наблюдать. Также переход в онлайн немного разгрузит школьных психологов и позволит помочь большему количеству детей».

Интернет-портал позволит получать поддержку детям и подросткам, проживающим на удалённых территориях, где нет соответствующих специалистов. Кроме того, бывают ситуации, когда помощь требуется незамедлительно, — онлайн-формат предоставляет и эту возможность. 

При этом Екушевская отмечает, что для эффективной работы портала требуется выполнение ряда условий. Во-первых, специалисты на сайте должны делиться по возрастным группам и проблематике, с которой они работают. Во-вторых, подросткам должна гарантироваться конфиденциальность. 

Психолог и преподаватель МГУ Алексей Сапкин называет анонимность главным условием успешной работы портала: «Если создатели портала смогут предложить формат, при котором школьник сможет рассчитывать на сохранение инкогнито (до тех пор, пока сам не решит раскрыть его), это будет чрезвычайно ценно. И наоборот, если в отношении портала станет ясно, что всё сказанное школьником может быть без его воли передано „по инстанциям“, это очень снизит его ценность в глазах школьников».

Готово!

Скачать можно тут
Получить гайд
Ой! Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз

Попробуйте учёбу
в Фоксфорде бесплатно

Открываем бесплатный доступ ко всем курсам Фоксфорда на неделю

ошибка номера, введите правильный номер

Вы получили
промокод

*действителен только для новых пользователей
Который подарит вам бесплатный доступ к любому курсу в нашей онлайн-школе на 7 дней
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз