Парламентарии от фракции ЛДПР во главе с Леонидом Слуцким предложили законопроект, в соответствии с которым «в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся, их творческого развития и семейного воспитания» занятия в школах должны начинаться не раньше 9:00, а по всей стране вводится пятидневная учебная неделя. Культурные, спортивные и праздничные мероприятия для школьников, согласно проекту закона, следует проводить в выходные.
Один из авторов инициативы, депутат Алексей Леонов, считает, что перенос начала уроков на 9 утра позволит детям выспаться, а родителям спокойно собрать и отвезти их в школу перед работой.
Решение о пятидневке политик прокомментировал так: «При шестидневке невозможно спланировать нормальный семейный отдых, а одного воскресного дня детям недостаточно для полноценного восстановления. Поэтому ЛДПР считает возможным освоить программу в течение пяти дней. Критика инициативы предсказуема, но факты говорят сами за себя: школьная программа перегружена. В неё включены темы и разделы, которые раньше изучались в вузах. Зачем это нужно — непонятно».
Для разгрузки учебной программы Леонов предложил исключить из неё «лишние предметы и сложные для восприятия разделы».
Критика и в самом деле не заставила себя ждать, правда, она коснулась не предложения о пятидневке, а переноса начала уроков. Народный учитель России Ефим Рачевский, комментируя инициативу о начале занятий в 9:00, заявил, что родители, у которых рабочий день начинается раньше девяти, «возненавидят такое решение».
Впрочем, другие эксперты восприняли инициативу более позитивно. Заслуженный учитель России Александр Снегуров считает, что более позднее начало занятий улучшит психофизическое состояние детей. Школьники будут успевать полноценно завтракать и реже опаздывать на уроки. Однако он тоже обратил внимание на возможный конфликт с рабочим графиком родителей.
Детский психолог Мария Тодорова отметила, что перенос занятий поможет снизить уровень стресса у школьников и позволит им учиться эффективнее.
«Примерно с 9 до 11 утра у ребёнка время максимальной включённости, выше уровень внимания и лучше работает память… только к этому временному периоду мозг начинает работать активнее. Если же начинать учёбу слишком рано или будить ребёнка прямо перед выходом из дома, то первые уроки часто проходят впустую, ребёнок ещё не проснулся по-настоящему».
Она считает инициативу политиков полностью оправданной, если государство предложит решения для родителей:
«Возможно, школам придётся подумать о какой-то системе утреннего присмотра или кружках, чтобы поддержать семьи, которым трудно перестроить привычный график. Без этого перенос времени начала уроков может стать источником новых конфликтов и неудобств».


