Программа новых уроков труда не будет разделяться на «мужскую» и «женскую»
Новая программа уроков труда не предполагает строгого разделения занятий для девочек и мальчиков — рассказала 2 февраля замминистра просвещения России Татьяна Васильева.
«Самое важное — чтобы все модули были доступны всем детям. Чтобы, к примеру, если мальчик захочет, он тоже мог бы научиться готовить, обрабатывать продукты питания, знать, как строится рацион. И так же с девочками».
По её словам, подгруппы по труду в каждой школе будут формироваться индивидуально по совместному решению руководства школы и родителей.
Ранее стало известно, что с 1 сентября на новых уроках школьники, помимо привычных кулинарии и обработки материалов, будут изучать робототехнику, 3D-моделирование, технологии беспилотных летательных аппаратов и другие современные образовательные модули. Васильева также подчеркнула, что в программе появятся дополнительные часы на изучение черчения, а весь курс будет теснее связан с выбором профессий.
Депутат Госдумы Анна Скрозникова заявила, что новый предмет должен развивать у детей инженерное мышление.
«На уроках труда мы должны не только готовить детей к быстро изменяющимся научно-техническим и организационным условиям труда, но и решать проблему низкого выбора инженерно-технических профессий. Обе эти задачи могут быть решены в рамках политехнического обучения. <...> Чем можно было бы пренебречь… так это традиционными гендерными ролями: девочки шьют, мальчики пилят. Было бы важно дать детям выбор и научить чему-то реально полезному». При этом, считает она, нужно развивать не только урочную, но и внеурочную деятельность.
Васильева уверена, что проблем с оборудованием для проведения уроков труда в школах не возникнет: «Подавляющее большинство школ сумели сохранить у себя всё, что от момента строительства в школе было, и дальше развивали и накапливали. Это и мастерские для металло- и деревообработки, и мастерские по пищевым технологиям. Кроме того… во всех сельских школах появились „Точки роста“, и это оборудование тоже используем в рамках урока». А оснащение школ беспилотниками и обучение педагогов работе с ними проходит в рамках нового нацпроекта.
Как сообщила председатель Комитета Госдумы по просвещению Ольга Казакова, федеральная программа предмета будет утверждена к 1 июня.