Промокод скопирован
Новости
27.5.24 18:35

В школу предлагают вернуть оценки за поведение. Мнение родителей и учителей

Сотрудники Института изучения детства, семьи и воспитания провели мониторинг ценностных ориентаций молодёжи и на основании полученных данных предложили Минпросвещения вынести на общественное обсуждение вопрос о возвращении оценок за поведение в школьную практику. 

В исследовании, инициированном министерством, участвовало около 800 тысяч человек — школьников, студентов колледжей, педагогов и родителей. Руководитель института Наталья Агре рассказала, что была «приятно удивлена» тем, что и родители, и педагоги высказались за возвращение отметок за поведение, ведь «сейчас объективно у педагога такого инструмента, который касался бы дисциплины в классе, нет».

Из 314 508 родителей, участвовавших в исследовании, 39% считают, что оценка за поведение могла бы предупреждать дисциплинарные нарушения. Ещё 33% назвали эффективной мерой вызов родителей в школу. 

Сервис онлайн-поиска работы SuperJob провёл собственный опрос на тему оценок за поведение. Как оказалось, инициативу одобряют 57% родителей школьников  (67% отцов и 43% матерей) и 69% учителей. При этом треть матерей считают, что вместо выставления отметок за поведение следует чаще вызывать в школу родителей. 

Однако аргументы противников дисциплинарных оценок звучат весьма весомо. Многие из них мы приводили в ответ на инициативу председателя Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Валерия Фадеева, предложившего в марте ввести оценки за поведение, которые бы влияли на результаты ЕГЭ. Тогда в числе прочих против такой меры выступил обладатель титула «Учитель года России — 2022» Дмитрий Лутовинов. Сейчас о неэффективности этой меры высказался историк, заслуженный учитель РФ, кандидат психологических наук Александр Снегуров.

<<Лидген для статьи>>

 

«Эффективности я не вижу в возвращении этой системы. И в тех оценках [существовавших в СССР] не видел, и сейчас не вижу. Поскольку оценками поведение учащихся не исправить, нужны усилия с разных сторон и изменение в атмосфере в обществе в целом, когда каждый взрослый, по крайней мере сознательный гражданин, старается пресечь какое-то нарушение, встреченное им и во дворе, и в автобусе или ещё где-то, а не только педагог».

По мнению эксперта, в вопросах школьной дисциплины нужна солидарность в социуме, «а оценки — это отдельный кейс, и этот процесс будет формализован». Он пояснил, что, поскольку сейчас показателем эффективности школы являются рейтинги, существует риск, что администрации школ будут подгонять показатели по отметкам за поведение к высшим, и проблему драк, оскорблений в адрес учителей и буллинга эта мера не решит. 

«Чтобы коллектив влиял на поведение учеников, надо заниматься его формированием. Для этого требуются годы и опять же переформатирование всей системы образования. А вот такого рода приёмы „давайте введём предмет хорошего поведения, проведём беседу на эту тему“ могут иметь значение, безусловно, но только в системном ключе», — отметил Снегуров.

Хочу помочь ребёнку справиться со стрессом во время учёбы

Скачайте нашу памятку. Мы расскажем, как правильно поддерживать ребёнка

media-check-list-04

Готово!

Скачать можно тут
Получить гайд
Ой! Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз

Попробуйте учёбу
в Фоксфорде бесплатно

Открываем бесплатный доступ ко всем курсам Фоксфорда на неделю

ошибка номера, введите правильный номер

Вы получили
промокод

*действителен только для новых пользователей
Который подарит вам бесплатный доступ к любому курсу в нашей онлайн-школе на 7 дней
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз