Россияне назвали самые полезные и бесполезные предметы в школе
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) опросил 1600 совершеннолетних граждан России и выяснил, какие дисциплины в школе считают наиболее полезными, а какие — бессмысленными.
Самые полезные предметы
Первое место по полезности с 2009 года держит математика — в этот раз за неё проголосовали 54% респондентов. Хотя это далеко не предел — в 2019 году её выбирали в 72% случаев.
На втором месте — русский язык (47%), на третьем — история (30%). Ещё чуть меньше трети опрошенных назвали физику (27%), а четверть — литературу (25%).
За последние 15 лет представления о полезности школьных предметов изменились: в 2009 году каждый восьмой (12%) говорил о пользе всех дисциплин, а в этом году их вдвое меньше (6%). Следует отметить, что пять лет назад считающие так составляли всего 1%. При этом в ответах появилось больше конкретики. Затруднившихся ответить оказалось 17%, тогда как в 2009 году их было 25%. Полезность некоторых предметов в глазах россиян за это время выросла в несколько раз. За химию в этом году проголосовали 16% (против 9% в 2009 году), биологию выбрали 9% (против 3%), обществознание — 9% (против 1%), труд — 5% (против 1%).
Примечательно, что молодёжь в возрасте до 24 лет ставит на третье место обществознание (42%), считая его не менее важным предметом, чем историю (41%).
При этом сильно упали в рейтинге иностранные языки: сейчас об их полезности заявили 9%, тогда как в 2009 году их выбрали 20%, а в 2019-м — 23%. Военная подготовка (входящая в обновлённый курс «Основы безопасности и защита Родины») впервые появилась в рейтинге и получила 3% голосов.
Самые бесполезные предметы
Выяснить, какие предметы, по мнению россиян, не пригодятся в жизни, оказалось непросто: 63% выбрали вариант «Затрудняюсь ответить». На первом месте по бесполезности оказались сразу три дисциплины — ОРКСЭ/религия, музыка и ИЗО (по 4%). На втором месте — «Разговоры о важном» и химия (по 3%).
<<Лидген для статьи>>
Нужна ли логика
Специалисты ВЦИОМ также опрашивали россиян, стоит ли включить в школьную программу курс логики. Недавно такое предложение озвучила депутат Яна Лантратова. Логика преподавалась в школах до революции, были попытки ввести эту дисциплину и в советский период.
Инициатива получила поддержку 59% опрошенных. В равной степени за высказались мужчины и женщины, люди с высшим образованием и без него, жители обеих столиц и периферии.
Против логики в школах выступили 23%, ещё 11% выразили своё безразличие.
Кем быть
На вопрос «Кем бы вы хотели видеть ваших детей и внуков?» ответы разделились следующим образом: 27% хотят, чтобы их потомки работали в сфере здравоохранения, 20% — в IT. На третьем и четвёртом местах с заметным отставанием оказались профессии инженера (12%) и педагога (10%). При этом 18% ответили: «Пусть выбирают сами».

Хочу выбрать профессию
У вас точно больше трёх путей. Скачайте гайд, мы расскажем, что вам делать и куда теперь идти

