В 2025 году правительство снизит нагрузку на школьников
Вице-премьер России Дмитрий Чернышенко заявил, что необходимо пересмотреть образовательные стандарты «с точки зрения разумной нагрузки и на учеников, и на учителей». По словам председателя Госдумы Вячеслава Володина, пересмотр учебной нагрузки в школах станет приоритетным направлением работы Госдумы в новом году.
Среди проблем, которые предстоит решить, политик назвал:
- слишком сложные и объёмные домашние задания;
- перегруженность расписания;
- большое количество школьных предметов и внеурочной деятельности;
- шестидневную учебную неделю;
- обучение во вторую смену.
Володин напомнил, что получил более 10 тысяч комментариев от россиян на эти темы. И согласно опросу, больше 50% подтвердили чрезмерную нагрузку на школьников.
Ранее Володин поручил Комитету Госдумы по просвещению обсудить снижение нагрузки на школьников с учителями, родителями, экспертами и министром образования. Первый зампред комитета Яна Лантратова заверила, что возможно сократить число уроков в школах без ущерба для качества обучения.
«Важно пересмотреть учебные планы и расписание, рационально распределив нагрузку в течение недели и учебного года. Это включает в себя возможность перехода на пятидневную учебную неделю и более гибкое расписание уроков».
Также, по её мнению, в школах нужно внедрять практики по снижению стресса перед аттестациями.
Депутат Госдумы Михаил Берулава считает, что к разработке методов по снижению нагрузки необходимо привлечь учёных.
«Было бы хорошо, чтобы российские академии образования занимались, как раньше, научно-исследовательской работой, посвящённой разгрузке наших учебников в школах. Очень известные учёные возглавляли организацию самостоятельной оптимизации процесса обучения и так далее, что разгружало наших школьников».
Председатель Ассоциации родительских комитетов и сообществ Ольга Леткова убеждена, что снижение учебной нагрузки в школах не только не понизит уровень образования, но и, напротив, сможет улучшить качество знаний.
«Они [дети] перегружены детальной информацией, которая часто совершенно не имеет значения для их обучения. Очень много деталей и ненужных вещей, но при этом страдают базовые знания, которых явно недостаточно. Поэтому здесь нужно просто проводить оптимизацию школьных программ, смотреть, что нужно, а что не нужно. И всё, что не нужно, всё, что лишнее, отсекать».

