Промокод скопирован
Новости
20.3.24 14:50

В школьную программу хотят включить Shaman, «Любэ» и Газманова вместо Билли Айлиш

Член комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Сергей Колунов обратился к министру просвещения РФ Сергею Кравцову с просьбой включить в школьную программу «песни патриотической направленности современных авторов». По словам политика, такие предложения поступили к нему от учителей и родителей школьников. 

«Уверен, изучение патриотических песен, в том числе современных, созданных совсем недавно на фоне проведения нашей страной СВО, привьёт детям чувство любви к родине, гордости за страну»,говорится в обращении.

Член комитета Госдумы по просвещению, в прошлом директор школы Лариса Тутова поддержала идею, напомнив при этом, что патриотические песни необязательно о войне. Они могут быть о таких вечных ценностях, как дружба, любовь к родине, к матери и так далее. 

На обращение Колунова уже поступил положительный ответ. Министерство готово разнообразить школьную программу современными патриотическими песнями, если они удовлетворяют следующим требованиям:

  • высокие художественные достоинства;
  • соответствие психологическим особенностям учеников разных возрастов;
  • соответствие исполнительским возможностям учащихся — по диапазону голоса, «его тесситуре, интонационной и ритмической сложности и другому».

«Список исполнителей и композиций будет прорабатываться экспертным и родительским сообществом. Но совершенно точно можно сказать, что те исполнители, которые заслуженно пользуются любовью нашего народа и поют о родине — „Любэ“, Олег Газманов, Shaman, — в этот список войдут», — заявил Колунов. 

По результатам опроса ВЦИОМ в 2023 году, 28% респондентов назвали самым патриотичным русским исполнителем Ярослава Дронова (Shaman), 22% — Олега Газманова, а 10% — Николая Расторгуева (группа «Любэ»). 

Первый зампред комитета Госдумы по науке и высшему образованию Олег Смолин призвал отбирать для изучения песни, которые улучшают, а не портят художественный вкус. 

«Когда я слышу, что музыка „три аккорда“, а рифмы „палка“ — „селёдка“, вспоминая „Незнайку“, то мне как-то делается грустно, поэтому я за то, чтобы включались и современные песни, но только высокого качества». 

Он отметил, что у Газманова «есть песни разного качества», у Shaman есть «приличного качества», а у Расторгуева таковых — большая часть. 

Кого ещё хотят добавить в школьную программу

Вслед за предложением Колунова инициативы посыпались одна за другой. Продюсер Иосиф Пригожин предложил «пересмотреть всю музыкальную палитру» для включения в школьную программу. 

«У нас со времён образования российской культуры мало авторов, которые могли бы войти в школьную программу. Надо посмотреть, есть ли там Александра Николаевна Пахмутова, есть ли там, например, Игорь Николаев. Надо пересмотреть вообще всё».

Журналист Александр Бабицкий призвал также не забывать о патриотичных рэперах «при всей неоднозначности» и дополнить школьную программу композициями Акима Апачева и группы «25/17». 

А депутат Алексей Говырин параллельно предложил убрать из программы современную американскую поп-исполнительницу Билли Айлиш:

«Надо убрать из школьной программы из раздела „Современная музыка“ Билли Айлиш. Beatles и король рок-н-ролла Элвис — ещё ладно. Зачем она детям? Выходит в мешке на сцену с зомби-глазами и шепчет, а её кошмары послужили идеями для многих её песен, ест пауков и чернилами запивает. Какой-то треш-стример, а не певица. Мы недавно закон против них приняли».

<<Лидген для статьи>>

Избыток патриотизма

Член совета межрегионального профсоюза «Учитель» Дмитрий Казаков считает, что, если музыка популярна, её будут слушать и без специальных уроков. Более того, инициатива Колунова может вызвать обратный эффект:

«Я помню, как мы учились в школе, нас заставляли петь что-то патриотическое. Мы не любили эти песни и постоянно просили что-то другое. Не стоит думать, что включение произведений в школьную программу поможет сформировать позитивное восприятие у детей. Кажется, какой-то депутат просто хочет понравиться кому-то в своём патриотизме, а Минпросвещения решило приобщиться к идее».

Эксперт заявил, что в школах и так «патриотизма с избытком», и привёл в пример ситуацию с российским флагом, который по распоряжению Минпросвещения поднимают в школах по понедельникам. 

«У нас раньше флаг и гимн демонстрировались в праздничные дни, это воспринималось торжественно. Но когда каждый понедельник начинают с поднятия флага, я по глазам детей вижу, что они относятся к этому как к обыденному мероприятию, торжественность потерялась. Если добавить ещё и патриотические песни… дети не станут патриотичнее. У них это будет вызывать обратную реакцию. Всего должно быть в меру».

О том, что изучение патриотических песен не должно быть «инициативой сверху», высказался и сам Shaman:

«Патриотизм и творчество — это то, что должно идти из глубины души, от самого сердца. Пусть ученики и их учителя сами решают, что изучать».

Хочу помочь ребёнку справиться со стрессом во время учёбы

Скачайте нашу памятку. Мы расскажем, как правильно поддерживать ребёнка

media-check-list-04

Готово!

Скачать можно тут
Получить гайд
Ой! Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз

Попробуйте учёбу
в Фоксфорде бесплатно

Открываем бесплатный доступ ко всем курсам Фоксфорда на неделю

ошибка номера, введите правильный номер

Вы получили
промокод

*действителен только для новых пользователей
Который подарит вам бесплатный доступ к любому курсу в нашей онлайн-школе на 7 дней
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз