Подать заявление о переводе в другую школу теперь можно на «Госуслугах»
30 марта вступил в силу приказ Минпросвещения, определяющий новый порядок смены учебного заведения. Появилась возможность подать заявление в новую школу и уведомить прежнюю по интернету.
«Перевод уведомлений от госорганов и учреждений в электронный вид не только гарантирует стабильность доставки, но и значительно её ускоряет и позволяет сэкономить на пересылке бумажных писем», — отметила член Комитета Госдумы по просвещению Лариса Тутова.
На портале госуслуг теперь можно подать запрос в выбранную школу о количестве мест. Ответ должен прийти в течение трёх рабочих дней с момента обращения. Если в этом заведении свободных мест не найдётся, нужно будет отправить запрос в местные органы самоуправления — там подберут другую школу.
В случае закрытия школы
По закону ученик переводится в другую школу либо по желанию родителей (или собственному, если он совершеннолетний), либо если его школа закрывается. В новом приказе отдельно прописан алгоритм действий во втором случае.
Учредители закрывающейся школы должны в специальном акте указать одно или несколько учебных заведений, в которые смогут перевестись ученики. И конечно, предупредить школьников и родителей письмом или в электронной форме (через портал госуслуг либо региональные информационные системы) в течение пяти рабочих дней со дня издания акта. Кроме того, уведомление обязательно должно быть размещено на официальном сайте закрывающейся школы.

