Депутаты предложили доплачивать учителям за отказ от домашних заданий
Председатель Госдумы Вячеслав Володин призвал коллег проработать варианты снижения нагрузки на школьников. Его пост в Телеграме от 9 августа о необходимости реформировать систему ДЗ за три дня набрал 1,2 миллиона просмотров и около 9 тысяч комментариев.
Лидер партии «Справедливая Россия — За правду» Сергей Миронов заявил, что следует запретить задавать домашние задания на выходные, а также отменить занятия по субботам.
«В крайнем случае в этот день проводить только занятия спортивного, творческого, познавательного характера. Такие предложения мы будем вновь вносить в предстоящую осеннюю сессию», — сказал политик.
Также он призвал снизить бюрократическую нагрузку на учителей и повысить им зарплаты, чтобы у них оставались силы придумывать «интересные практические домашние задания».
Вице-спикер Госдумы Борис Чернышов (ЛДПР) предложил министру просвещения Сергею Кравцову доплачивать учителям за отказ от традиционной домашки в пользу прогрессивных форматов, например проектной деятельности.
«Ключевым условием должно стать требование к подтверждению результативности новых методик через мониторинг академической успеваемости, динамики мотивации учащихся и независимые экспертные оценки», — пояснил депутат.
По его мнению, если избавить учеников от рутинной домашки, у них будет больше времени и сил на развитие творческих навыков и нестандартного мышления. А у учителей появится денежный стимул внедрять новые, реально работающие практики. В итоге школа станет «сбалансированной образовательной средой, где знания усваиваются осознанно, а учебный процесс соответствует возможностям и потребностям нового поколения».
Член комитета Госдумы по просвещению Анатолий Вассерман считает, что проблема перегрузки школьников связана не с объёмами заданий, а с неэффективной методикой — когда вместо объяснения закономерностей школьников заставляют зазубривать факты.
«Когда мы вернёмся к классической методике образования, нагрузка автоматически снизится. Эта методика была у нас задолго до советской власти и, очевидно, давала высокие результаты», — уверен Вассерман.
Кроме того, он подчеркнул, что родители должны помогать детям с учёбой.
«Не для школы, а для жизни мы учимся. За судьбу детей родители ответственны больше, чем учителя. Соответственно, родители больше учителей заинтересованы в том, чтобы дети учились, и родители больше учителей способны помогать детям учиться».

