Промокод скопирован
Новости
6.5.25 10:17

Исследование: в каких регионах учителя загружены сильнее всего

Профсоюз «Учитель» провёл мониторинг нагрузки на учителей по всей стране и составил список регионов с максимальными и минимальными показателями. 

Оказалось, что в 30 субъектах России учителя работают на 1,7 ставки и больше. Самая большая занятость у педагогов Удмуртии — 2,03 ставки. В список регионов с самой высокой загруженностью учителей вошли ещё девять:

  • Хабаровский край — 1,98 ставки;
  • Чукотский автономный округ — 1,95 ставки;
  • Омская область — 1,93 ставки;
  • Кемеровская область — 1,92 ставки;
  • Красноярский край — 1,87 ставки;
  • Владимирская область — 1,85 ставки;
  • Республика Башкортостан — 1,84 ставки;
  • Самарская область — 1,84 ставки;
  • Сахалинская область — 1,84 ставки.

Наименьшая нагрузка на учителей зафиксирована в Ингушетии (1,23 ставки), Мордовии (1,28 ставки) и в Москве (1,31 ставки). Таким образом, на одну ставку учителя не работают ни в одном регионе России. 

Также в профсоюзе подсчитали количество педагогических вакансий по регионам. Больше всего оказалось в Подмосковье (760), Новосибирской области (756) и Санкт-Петербурге (743). На четвёртом месте — Иркутская область (589), на пятом — Краснодарский край (418). 

«Мы хотели показать масштабы сверхэксплуатации, которая сейчас имеет место. При такой переработке учителя не могут обеспечить качество образования», — комментирует оргсекретарь профсоюза Ольга Мирясова.

На прошлой неделе Минпросвещение издало приказ, который ограничивает максимальную нагрузку на учителя до 1,44 ставки (25,99 часа). Такая нагрузка сейчас зафиксирована только в восьми регионах. С тем, что учителей необходимо избавить от такого количества сверхурочной работы, согласны все. Однако эксперты сомневаются в быстром решении этой проблемы.

«Осуществимо ли это? Не уверен, прежде всего потому, что в большинстве регионов зарплаты учителей настолько малы, что они могут обеспечить себе приемлемый уровень жизни, только набирая по две, а то и больше ставки. И мне кажется, что решение вопроса силами самих регионов вряд ли возможно. Значительная их часть просто не располагает достаточными средствами. Мне представляется, что уже начатый процесс возвращения преподавания под общефедеральный контроль должен дойти до логического конца, то есть и затраты на школы должны перейти из региональных бюджетов в общефедеральный», — считает член Комитета Госдумы по просвещению Анатолий Вассерман. 

Заслуженный учитель России Александр Снегуров обратил внимание на то, что материал современной школьной программы в принципе невозможно освоить за шесть уроков в день без дополнительных занятий, поэтому предлагаемая норма Минпросвещения заведомо невыполнима. По его словам, нужно решать проблему комплексно: переработать учебные материалы, избавить учителей от бюрократической нагрузки и «отказаться от директивного подхода к соблюдению сроков».

Готово!

Скачать можно тут
Получить гайд
Ой! Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз

Начните учиться в Домашней школе бесплатно

Познакомьтесь с преподавателями и платформой — и убедитесь, что учёба может быть увлекательной. Демодоступ активен 7 дней

ошибка номера, введите правильный номер
Переводим на другую страницу
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз