Подросткам
Промокод скопирован

Найди то, не знаю что

Поможем выбрать занятия: от профориентации до подготовки к экзаменам.

Курсы, репетиторы, бесплатные уроки — подберём лучший вариант за 6 минут

Рассказываем подробно, кто такой комьюнити-менеджер, его роль и обязанности. Какими навыками нужно обладать, чтобы стать заклинателем хейтеров и получить профессию в комьюнити-менеджменте

Профессии: кем быть
17.6.2025

Комьюнити-менеджер: суть профессии, обязанности, зарплаты

О новой высокооплачиваемой специальности, смысл которой — грамотное выстраивание коммуникативной стратегии внутри бренда, расскажет комьюнити-менеджер Фоксфорда Александра Милостивенко.
Василиса Ошарина
Автор «Силы Лиса»
Редакция «Силы Лиса»
5
минут
чтения

<<Лид>>

Александра Милостивенко,

комьюнити-менеджер Фоксфорда

Кто такой комьюнити-менеджер

Люди всегда объединяются вокруг идей, проектов и брендов. Если сформировать лояльное сообщество и привлечь заинтересованных сторонников, это может значительно облегчить решение множества задач, связанных с продвижением, ростом и масштабированием. Комьюнити-менеджер — это ключевой специалист, который создаёт и управляет сообществом от лица компании, отвечает на вопросы аудитории, разрешает конфликты и справляется с негативом.

Комьюнити-менеджер играет важную роль в формировании лояльности и доверия к бренду, а также в создании активного и заинтересованного сообщества пользователей.

Основные функции комьюнити-менеджера включают:

  • взаимодействие с аудиторией — общение с пользователями в социальных сетях, на форумах и других платформах, где находится целевая аудитория;

  • управление репутацией — отслеживание отзывов и комментариев, работу с негативными откликами и поддержание положительного имиджа бренда;

  • организацию мероприятий — проведение онлайн- и офлайн-активностей (вебинаров, встреч, конкурсов), направленных на укрепление сообщества;

  • анализ активности — мониторинг и анализ вовлечённости участников, изучение их интересов и предпочтений для улучшения стратегии взаимодействия;

  • стратегическое планирование — разработку и внедрение стратегий по развитию комьюнити, направленных на достижение бизнес-целей.

<<Лидген для статьи>>

Инструменты комьюнити-менеджера

Стратегическое планирование комьюнити-менеджера в развитии бренда включает в себя несколько ключевых аспектов.

  • Определение целей бренда: увеличение продаж, повышение узнаваемости бренда, создание лояльной аудитории или улучшение клиентского обслуживания.

  • Анализ целевой аудитории: понимание потребностей, интересов и поведения целевой аудитории. Использование опросов, фокус-групп и анализа данных для создания детального профиля пользователей.

  • Разработка стиля общения, который будет использоваться во всех коммуникациях с аудиторией, чтобы создать запоминающийся образ, близкий именно аудитории бренда.

  • Взаимодействие с аудиторией: управление обсуждениями и конфликтами — разработка стратегии по работе с негативом и разрешению конфликтных ситуаций, чтобы поддерживать положительный имидж бренда.

  • Анализ результатов: регулярный анализ собранных данных для внесения изменений в стратегию и оптимизации взаимодействия с аудиторией.

  • Эмпатия — основной софт-скил комьюнити-менеджера. 

Мой самый главный инструмент — любовь к детям, — рассказывает Александра Милостивенко. — В обилии различных методологий и подходов важно уметь работать с общением. Опыт работы с детьми, понимание педагогического процесса изнутри, участие в курсах и тренингах по психологии — всё это стало главным условием, помогающим формировать доверительные отношения с учениками и родителями комьюнити-менеджеру онлайн-школы «Фоксфорд».

Зарплата комьюнити-менеджера

По данным портала dreamjob, специалисту по ведению сообществ может быть предложена зарплата от 20 000 до 150 000 рублей. Зарплата зависит от уровня занятости и количества задач, размера аудитории и, конечно, опыта специалиста. 

Я также состою в сообществе комьюнити-менеджеров, где часто поднимаются обсуждения заработной платы и публикуются вакансии. И чаще там появляются суммы от 80, 90, 100 тысяч рублей в месяц и выше.

<<Блок перелинковки>>

Кому подойдёт профессия комьюнити-менеджера

Профессия комьюнити-менеджера подходит людям, которые легко находят общий язык с другими и получают энергию от общения. Это работа для тех, кто готов быть лицом компании и нести ответственность за её репутацию в интернете.

Личностные качества, которые важны для комьюнити-менеджера:

  • Коммуникабельность. Умение легко начинать диалог с незнакомыми людьми и поддерживать беседу.

  • Креативность. Умение придумывать интересный контент и нестандартные решения для вовлечения аудитории.

  • Терпеливость. Способность многократно объяснять одну и ту же информацию разным пользователям.

  • Гибкость. Готовность быстро адаптироваться к изменениям в соцсетях и трендам.

Профессиональные навыки и знания:

  • Базовое понимание маркетинга и SMM.

  • Знание принципов работы социальных сетей.

  • Умение работать с графическими редакторами на базовом уровне.

  • Навыки копирайтинга и создания продающих текстов.

  • Понимание основ аналитики и умение работать с метриками.

  • Знание особенностей целевой аудитории проекта.

Эта профессия НЕ подойдёт тем, кто:

  • Избегает активного общения с людьми.

  • Не готов работать в режиме многозадачности.

  • Не интересуется интернет-трендами и новыми технологиями.

  • Предпочитает работать строго по инструкции без творческой составляющей.

Как стать комьюнити-менеджером

Профессия комьюнити-менеджера на уровне junior включает в себя навыки понимания проджект-менеджмента и хорошей коммуникации. В хард-скилах особенно актуальны углублённые знания психологии, социологии, социальной динамики, а также нужно учиться создавать стратегии, мыслить нестандартно, управлять рисками, работать с метриками. В софт-скилах преобладают эмпатия, самообладание, умение строить диалог в фасилитивном стиле, высокая обучаемость и хорошее чувство юмора — уместная шутка всегда располагает к себе людей.

По словам Александры, эффективным способом получения знаний являются специализированные курсы. В интернете доступно множество статей и фреймов для работы — основная часть из них на английском языке. Тем не менее сообщество комьюнити-менеджеров активно развивается и русскоязычных становится всё больше.

Топ-5 рекомендаций по вхождению в профессию от комьюнити-менеджера Фоксфорда

  • Дарья Сталь и Евгений Резницкий «Сила сообществ». Книга, которая помогла создать мою первую стратегию. Личная рекомендация: не надо вычитывать книгу от корки до корки — изучите оглавление, прочтите то, что вам сейчас действительно необходимо изучить. Только потом возвращайтесь к другим главам. Так вы действительно возьмёте всю пользу. 

  • Дэниел Пинк «Драйв: Что на самом деле нас мотивирует». Комьюнити — про работу с людьми, и важно понимать, что ими движет. Она поможет разобраться в мотивации людей в целом, наладить отношения с командой и выстроить стратегию коммуникации с аудиторией.

  • Лекции по социологии. Чтобы лучше понимать поведение общества, советую лекции от Йельского университета. Они в свободном доступе, но нужно иметь в виду, что часть информации может быть устаревшей (записи были сделаны в 2009 году). Для развития кругозора, английского языка и изучения основ социологии — отличный инструмент.

  • Мини-курс. Тем, кто хочет быстро войти в профессию, курс от Нетологии может помочь изучить самое важное. Я когда-то проходила полноценный курс по комьюнити и проджект-менеджменту.

  • Стивен Чбоски «Хорошо быть тихоней». Так как я работаю в основном с детьми, то изучала детскую психологию, особенности возрастов. Но одним из факторов, почему я выбираю работать с подростками (и детьми в целом), была эта книга. Я прочитала её не менее пяти раз, и каждый меня впечатлил. Книга про трудности и эмоции, через которые проходят дети в юношеском возрасте.

Если вы предпочитаете традиционное образование, целесообразно обратить внимание на дисциплины, такие как социология, реклама и связи с общественностью, психология и менеджмент, а также другие направления, связанные с работой с людьми и управлением процессами.

 

Комьюнити-менеджер — это прежде всего профессионал, обладающий высокой эмпатией и эмоциональным интеллектом. Такие специалисты способны глубоко понимать проблемы своего сообщества и активно участвовать в их решении. Они погружаются в тему, вокруг которой сформировано комьюнити, вдохновляют его участников на активное вовлечение. Комьюнити-менеджеры сами проявляют инициативу, создавая позитивную атмосферу и поддерживая интерес к общему делу.

Где работают комьюнити-менеджеры

Комьюнити-менеджеры востребованы практически во всех сферах бизнеса, где есть необходимость общаться с клиентами онлайн. Спектр возможных работодателей очень широк — от небольших стартапов до крупных корпораций.

  • IT-компании и стартапы — разработчики приложений, SaaS-сервисы, технологические проекты.

  • E-commerce и интернет-магазины — онлайн-ритейлеры, маркетплейсы, доставка товаров.

  • Образовательные проекты — онлайн-школы, курсы, EdTech-платформы.

  • Финтех и банки — мобильные банки, платёжные системы.

  • Медиа и развлечения — YouTube-каналы, подкасты, игровые студии, стриминговые платформы.

  • Маркетинговые и PR-агентства — ведение соцсетей клиентов агентства.

  • Блогеры и инфлюенсеры — персональные бренды, лидеры мнений.

Форматы работы:

  • Штатный сотрудник — работа в офисе или удалённо на полную ставку.

  • Фрилансер — ведение соцсетей нескольких проектов одновременно.

  • Подрядчик в агентстве — работа на несколько клиентов через маркетинговое агентство.

  • Консультант — помощь в запуске комьюнити и обучение внутренней команды.

Выбор места работы зависит от ваших предпочтений: хотите ли вы глубоко погрузиться в один проект или предпочитаете разнообразие задач от разных клиентов.

Начните учиться в Домашней школе бесплатно

Познакомьтесь с преподавателями и платформой — и убедитесь, что учёба может быть увлекательной. Демодоступ активен 7 дней

ошибка номера, введите правильный номер
Переводим на другую страницу
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз

разберём сложную тему на бесплатном занятии

Вы узнаете, в каком задании чаще всего теряют баллы и как не попасть в ловушку на экзамене. Оставьте свой номер, чтобы получить доступ к занятию

Готово!

Переводим на другую страницу
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз

разберём сложную тему на бесплатном занятии

Вы узнаете, в каком задании чаще всего теряют баллы и как не попасть в ловушку на экзамене. Оставьте свой номер, чтобы получить доступ к занятию

Готово!

Переводим на другую страницу
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз

Сколько пальцев у рыбок в аквариуме?

Пять
Ванильное мороженое
Один
Ванильное мороженое
У меня нет рыбок
Ванильное мороженое
Следующий вопрос

Сколько пальцев у рыбок в аквариуме?

Пять
Ванильное мороженое
Один
Ванильное мороженое
У меня нет рыбок
Ванильное мороженое
Следующий вопрос

Сколько пальцев у рыбок в аквариуме?

Пять
Ванильное мороженое
Один
Ванильное мороженое
У меня нет рыбок
Ванильное мороженое
Следующий вопрос

Сколько пальцев у рыбок в аквариуме?

Пять
Ванильное мороженое
Один
Ванильное мороженое
У меня нет рыбок
Ванильное мороженое
Следующий вопрос

Сколько пальцев у рыбок в аквариуме?

Пять
Ванильное мороженое
Один
Ванильное мороженое
У меня нет рыбок
Ванильное мороженое
Следующий вопрос

Сколько пальцев у рыбок в аквариуме?

Пять
Ванильное мороженое
Один
Ванильное мороженое
У меня нет рыбок
Ванильное мороженое
Следующий вопрос

Сколько пальцев у рыбок в аквариуме?

Пять
Ванильное мороженое
Один
Ванильное мороженое
У меня нет рыбок
Ванильное мороженое
Следующий вопрос

media-check-list-prof

Хочу выбрать профессию

У вас точно больше трёх путей. Скачайте гайд, мы расскажем, что вам делать и куда теперь идти

Готово!

Отправили всё на указанную почту
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз

Подготовься к экзаменам в сжатые сроки

Подписывайся на рассылку — узнай, как достичь высоких результатов за оставшееся время, получи советы от экспертов ЕГЭ и учись на ошибках выпускников

Готово!

Отправили всё на указанную почту
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз

Подготовься к экзаменам в сжатые сроки

Подписывайся на рассылку — узнай, как достичь высоких результатов за оставшееся время, получи советы от экспертов ОГЭ и учись на ошибках выпускников

Готово!

Отправили всё на указанную почту
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз
бесплатно

Получи Проверенное сочинение на высший балл

по теме «Любовь» от экспертов Фоксфорда

Готово

Забирай сочинение по теме «Любовь» в нашем телеграм-боте
Открыть Telegram
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз