Логотип Фоксфорд

Как нарушать правила: простая инструкция

Иногда правила, которые были созданы для защиты, могут нас ограничивать. Саша не побоялась поставить под сомнение школьный устав и поняла, что менять привычные рамки — это круто.
11 июня 2025
В этой статье

    Саша была правильной школьницей. Форма — выглажена, учебники — в обложках, дневник — заполнен аккуратно. Саша знала школьные правила и никогда их не нарушала. 

    В школьном коридоре повесили новый список правил: «Не приносить телефон, не красить волосы, не носить украшения, не разговаривать на переменах громко, не сидеть на подоконниках». 

    Саша ходила по школе и наблюдала: Петя сидит на подоконнике, Маша ходит с синей прядью, Вова в наушниках слушает музыку. И им ничего — живут себе, радуются. А Саша соблюдает новые правила.

    И вот на уроке обществознания учительница Анна Сергеевна говорит: «Сегодня мы изучаем права ребёнка и Конвенцию о правах ребёнка». И рассказывает, что каждый ребёнок имеет право на самовыражение, если это не нарушает права других.

    Саша задумалась: «А разве синяя прядь Маши кому-то мешает? А сидение на подоконнике — это чьи права нарушает?» Она подняла руку и спросила об этом Анну Сергеевну.

    Учительница улыбнулась и сказала:

     — Хороший вопрос, Саша. А что, если вы исследуете эту тему подробнее? Сравните школьные правила с правами ребёнка и представите результаты директору?

    Саша взялась за работу. Составила таблицу: в одной колонке — школьные правила, в другой — права из Конвенции. И начала анализировать. Пригласила одноклассников помочь, даже тех, кто нарушал правила. Вместе думали, спорили, искали баланс между порядком и свободой.

    Саша пришла к директору школы с результатами исследования и сказала:

     — В нашей школе 27 правил, из них 15 ограничивают права учеников на самовыражение, но не защищают ничьи права. Мы подготовили проект новых правил, где есть баланс между порядком и свободой. Можно их обсудить на общешкольном собрании?

    Директор удивился такой смелости, но согласился. И вот Саша стоит перед всей школой, рассказывает о новых правилах: «Телефоны можно использовать на переменах, но не на уроках. Волосы можно красить, но в естественные цвета. На подоконниках можно сидеть, если они широкие и безопасные».

    После выступления к Саше подошла завуч и сказала: 

    — Саша, раньше ты всегда была такой тихой и правильной. Что изменилось? 

    — Я поняла, что можно соблюдать правила и при этом менять их, если они несправедливы, — ответила Саша. 

    Потому что пробовать новое и отстаивать свои права — это классно. 

    __wf_reserved_inherit

    Анастасия Митрофанова, 

    методист по психологии в Фоксфорде 

    У каждого из нас есть свои причины бояться выйти из зоны комфорта. Этот страх имеет психологическую природу. Вы можете думать:

    • «Что случится со мной, если я не добьюсь желаемого?»
    • «Стану ли я неудачником в глазах друзей?» 
    • «А если добьюсь желаемого, не проснётся ли во мне перфекционист, который скажет, что можно было сделать лучше?»  

    Эти мысли останавливают нас. Важно учиться замечать их и не давать им управлять собой. Если пришло время выйти за рамки, если там лежит ваша точка роста, заручитесь поддержкой друзей и родителей и вперёд — покорять вершины!

    Поделитесь статьёй

    Начните учиться в Домашней школе бесплатно

    Познакомьтесь с преподавателями и платформой и убедитесь, что учёба может быть увлекательной