
Карина Истомина,
блогер, диджей, автор просветительского ютьюб-проекта о ментальном здоровье «Справиться Проще»
О школе
Я хорошо училась, и мне нравились многие предметы: русский язык, литература, английский. Английский меня прямо захватывал. Но удивительно: у меня в аттестате по нему тройка — только потому, что я поссорилась с преподавательницей, которая вела предмет в 10–11-м классах. Так же было и с химией, и с физикой, и с информатикой, и даже с физкультурой. Я со всеми разругалась, потому что никто не шёл мне навстречу.
Конечно, я не хочу обвинять только учителей в своих оценках, это неправильно. Тут проблема системы: всем приходится учить трудные предметы в духе алгебры и геометрии с тригонометрией, даже если у тебя совсем иной склад ума. При этом учителя таких точных предметов, по крайней мере в моём случае, не делали абсолютно ничего, чтобы хоть как-то заинтересовать школьника.
Заинтересованности, вовлечённости со стороны преподавателей мне однозначно не хватало. Жалею, что мне позволяли спать на уроках истории. У нас была очень добрая учительница, она знала, что я не высыпаюсь, и разрешала спать. В итоге у меня огромные пробелы в знаниях по истории, а ведь предмет безумно интересный.
Мне не подходила система наказаний вместо поощрений. Сначала я старалась, но мне всё равно ставили тройки, думая, что я буду ещё больше стараться. Этот подход уничтожает мотивацию: я забила на аттестат и занималась только тем, что нравилось.
Об идеальной школе
Безусловно, там есть уроки. Учиться — это круто и интересно. Особенно когда ты получаешь новые полезные знания и понимаешь, как их применить.
Моей сестре 13 лет, она идёт в седьмой класс, и уже на этом этапе у них есть распределение по профилям. Ей, например, нравятся языки, поэтому она пошла в лингвистический класс, где они будут учить английский и испанский. Получается, с детьми будут больше заниматься предметами, которые они сами выбрали.
Думаю, в моей идеальной школе были бы уроки по психпросвету и регулированию эмоций, сопровождение профессиональных современных психологов, к которым можно прийти и безопасно поговорить о своих проблемах, найти решение.
Кроме того, нужны уроки толерантности. У нас такие даже были, только вот про буллинг нам там почему-то не рассказывали. А хочется, чтобы такие важные темы в школах прорабатывали и обсуждали.
Наверное, самое главное в идеальной школе — вкусная столовка. Меня отвратительно кормили, хотя говорят, сейчас многое изменилось.
О подростковом возрасте
В подростковом возрасте я не ощущала себя полноценной взрослой, потому что у взрослого вместе с правами есть и обязанности, за которые он отвечает. Ответственность в подростковом возрасте должна приходить постепенно, а я не чувствовала её границы и не понимала своих прав. Я чувствовала себя потерянной.
Долгое время, где-то до 26 лет, я совершала много импульсивных поступков. Например, я убежала из дома, ничего не сказав родителям (не делайте так!). Это не было спланированным действием, я просто ушла без денег и сменной одежды. Мне казалось это взрослым поступком, хотя сейчас я понимаю, что это, наоборот, подростковый максимализм.
О переживаниях подростка
Я не обесцениваю свой опыт и поэтому не считаю переживания подросткового периода бесполезными. В тот момент я чувствовала себя ужасно.
Сейчас я понимаю, что не стоило так страдать из-за мальчика из параллельного класса, но тогда эмоции были сильными.
Взрослые часто говорят подросткам: будет тебе 25–30, ты вообще забудешь о том, что из-за такой ерунды переживал. Меня это раздражало. Какая разница, что будет в 30 лет? Может, я умру в 30 лет. Может, апокалипсис будет. Мне же прямо сейчас, в 16 лет, и в данный момент, вот в эту секунду, плохо.
О поддержке в подростковом возрасте
Меня поддерживали музыка и, видимо, я сама.
Я была типичным подростком — всё время в своих мыслях. У меня были друзья, но они тоже были в таком же нестабильном состоянии. Для меня подростковый возраст — одинокое время, время пустоты. Я просто ждала, когда это всё закончится: сидела в комнате или ходила гулять в одиночку, всегда в наушниках.
О панике и стрессе
У нас на канале «Справиться Проще» как раз появилась новая рубрика, где мы рассказываем про навыки из директивно-поведенческой терапии. Если бы подростком я прошла тренинг навыков, то была бы стабильнее. В моей юности никто не знал, как регулировать свои эмоции, как справляться со стрессом.
Простой совет — брать лёд. Просто подержать лёд в руках — помогает в моменте остыть.
3 коротких совета нынешним подросткам
Я знаю, что многим из вас непросто. Многие чувствуют себя одинокими, непонятыми, и кажется, что это никогда не закончится. Могу сказать, что точно закончится.
Жизнь действительно стоит того, чтобы её проживать. Не стоит бояться ответственности, которая неизбежно у вас появится.
Что делать сейчас? Пробовать! Совет не про экстремальное поведение, а про исследование себя, своих предпочтений и интересов. Потихонечку искать свою профессию мечты.
Совет себе шестнадцатилетней
Начнём с того, что я шестнадцатилетняя никого бы не послушала, и себя тридцатилетнюю в том числе. Я ведь считала, что всё знаю лучше всех.
Если фантазировать, то я бы сказала, что со мной всё нормально, всё плохое заканчивается, а ещё — я хороший человек и это со мной навсегда.
 
 
 
 
 


